татьяна бородулина
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
для детей старшего дошкольного возраста
по мотивам сказки «Репка»
ЦЕЛЬ: Развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени.
2. Продолжать развивать у детей чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
3. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать, развивать творческие способности.
Публикация «Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Подготовила и провела : музыкальный руководитель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» БОРОДУЛИНА Т. В.
Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского. Дети занимают места в зале.
1р-к: Быстро лето улетело перелётной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
2 р-к: Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.
3 р-к: Одарила гостья-осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
Звучит песня «Осень» музыка А. Арутюнова
Ведущий: Что-то грустно начался наш праздник, хотя песня, которую вы спели, очень красивая, как и сама Осень. Посмотрите, какие красивые деревья стоят в разноцветном уборе.
4 р-к: Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
5 р-к: Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
Девочки исполняют «Танец с листьями» музыка А. Евтодьевой.
Ведущий: Листья золотые падают, летят, листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых, мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.
(Ведущий собирает у девочек листья, ставит их в вазу.)
Но что-то Осени не видно, где-то задержалась…
(Раздаётся стук в дверь.)
Но своих гонцов прислала, как и обещала.
Баба (за дверью): Мы из знакомой сказки, в ладу с детьми живём.
Вы угадайте, кто мы, тогда мы к вам придём!
Дед (за дверью): Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.
А тащить её пришлось – всё семейство собралось.
Из какой мы сказки? Ответьте без подсказки.
Дети называют сказку, в зал заходят Дед и Баба (роли исполняют воспитатели).
Дед и Баба (вместе):Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!
Мы на празднике на вашем сейчас весело попляшем.
Пляска Деда и Бабы. «Как у наших у ворот» русская народная песня.
Ведущий: А что это, Бабушка и Дедушка, вы такие весёлые?
Дед: Как же нам не веселиться – вон какой большой урожай на огороде вырос.
Баба: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай дружной, звонкой песней!
Хоровод «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова
Дед: Вот и вы нам помогите, урожай с поля увезите.
Игра «Перевези урожай». В игре участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит машина-грузовик, рядом с ней лежат овощи, фрукты, ягоды. По сигналу дети по очереди подбегают к грузовику, кладут в него один предмет и возвращаются назад. Последний бежит к наполненному грузовику и привозит его в свою команду.
Дед: Вот нынче какой у нас урожай! (Высыпает содержимое двух грузовиков в одну кучу)
Баба: Дед, ну какой же ты неаккуратный: и овощи, и ягоды, и фрукты – всё в одну кучу ссыпал! Кто же так делает? Придётся ребят на помощь звать.
Игра «Сортировка». В игре участвуют три игрока. Они стоят на некотором расстоянии от предметов, которые нужно рассортировать, в руках у них корзинки. По сигналу дети подбегают к предметам и начинают выбирать из них: первый – овощи, второй – фрукты, третий – ягоды.
Баба: Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились.
Дед: Слушай, Баба, а давай – ка мы с тобой расскажем ребятам, как такой большой урожай вырастили.
Баба: Давай расскажем. Весной с Дедусею, ребятки,
Мы взяли грабли и лопатки да на огород пошли.
Дед: Землю чёрную разрыли, грядки мы соорудили и оградой обвели.
Баба: А потом Внучку позвали, семена ей в руки дали.
Дед: Потом полили огород, давай, Бабка, отдохнём.
Баба: А пока мы отдыхаем, пусть для нас оркестр сыграет.
Оркестр «Мы для Осени играем» А. Евтодьевой
В зал заходит Крапива (воспитатель, останавливается у двери.
Баба: У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может кем обижена? Подойду поближе я.
(Подходит, касается, отдёргивает руку)
А она-то, злюка, обожгла мне руку. (Потирает)
Крапива: Привет, привет. А вот и я! Гляжу не ждали вы меня!
(Поёт на мотив песни А. Филиппенко «Урожайная»)
Я – крапива-сорнячок, засоряю цветничок,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает «сорняки» по полу). Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!
Дед: Ну-ка, внучатки, берите ведёрки да соберите все сорняки. (Дети выполняют просьбу Деда)
Крапива: Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего. Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает)Так-так-так, придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.
Дед: Чтобы целы были грядки, надо пёсика, ребятки, в огород наш посадить,
Огород наш сторожить. Ну-ка, Барбос, иди сюда.
Ребёнок-Барбос встаёт рядом с «огородом». К нему подходит Курица (ребёнок).
Крапива : К огороду курица
Курица: Ко-ко-ко!
Крапива: На грядки любуется
Курица: Ко-ко-ко! Хороши огурчики, ко-ко-ко!
Кушай, кушай, курочка, ко-ко-ко!
Барбос лает, прогоняет Курицу, в огород скачет Заяц (ребёнок)
Крапива : К огороду заинька трух,трух,трух, на капусту зарится хрус,хрус,хрус.
Заяц: Вкусные кочанчики съем, съем, съем. Кушайте, зайчики, хватит всем.
В огород скачут зайцы. Зайцы танцуют («На полянке зайки танцевали» исполняет Ю. Селиверстова)
Барбос лает, зайцы разбегаются, в огороде появляется Коза (ребёнок).
Крапива: К огороду Козочка
Коза: Ме-ме-ме. Редиски немножечко мне, мне, мне.
Барбос лает, Коза убегает.
Баба: Молодец, Барбос, за верную службу мы с Дедом тебе к зиме новую будку построим.
Крапива: Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки растоптать. Что бы этакое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь я тогда стану Царицей огорода – такой красивой, зелёной, жгучей. И буду расти в огороде только я одна – крапива жгучая! (хлопает в ладоши) Придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?
Танец бабочек. Музыка С. Майкапара
Дед: Не летайте, бабочки над капустной грядкою,
Не садитесь, бабочки на капусту сладкую.
Баба: Кочешки капустные – белые и вкусные.
Ваших гусениц отряд мы прогоним с наших гряд!
(Брызгает пульверизатором, бабочки улетают.)
Крапива : Всё, осталось последнее средство! Я на ваш огород ворон напущу.
Баба: А мы чучело поставим!
Игра «Чучело»
В огороде чучело целый день стоит Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
И по сторонам оно день и ночь глядит. Ребёнок-чучело в центре круга. Дети ведут
Птицы лишь появятся, сразу зашумит, вокруг чучела хоровод. После слова «побе-
А когда рассердится, даже побежит. жит» останавливаются.
Раз, два! Не зевай! Птиц скорее догоняй!. Хлопают в ладоши разбегаются. Чучело их
догоняет.
Баба: Всё, надоела ты мне, красавица! Я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю.
Крапива: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Баба: А я рукавицы надену!
Крапива: Ой. Не надо, не надо, Обещаю в огороде не расти. Буду расти только на пустырях в лесу. Всё-всё-всё – ухожу! (Уходит из зала).
Дед: Ну, а теперь посмотрим, что у нас тут на грядках выросло, а помогут нам загадки.
Он совсем, совсем зелёный и овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец! Это вкусный (огурец).
Много платьев, много хруста. А зовут её?. (капуста).
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят… (помидор).
Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую ….(морковку).
Баба: Дед, а Дед? А про репку-то мы забыли!
Дед: И правда, пойду в огород, посмотрю, как там репка растёт.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
Ребёнок-репка «сидит» на грядке. Дед подходит к ней и поёт на мотив песни Паулса «Золотая свадьба» : Здравствуй, репка, вижу я тебя. Вижу, репка, что ты подросла.
Ни объехать и не обойти и другой такой на свете не найти.
Репка (поёт на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»):
Говорят, что репка крепка. Эх, да ведь правду говорят.
Хоть в земле засела крепко, вытащить меня хотят.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Ну-ка, вытащи меня!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эхма!
Дед (продолжает петь на мотив «Песни разбойников»):
Вытянуть тебя непросто, в этом, репка, ты права!
Бабку позову на помощь, вместе вытянем тебя!
Бабушка! Бабушка! Поскорей иди сюда!
Бабушка! Бабушка! Быстро сюда!
Бабка (поёт на мотив песни «Малиновка»):
Я. дедушкин заслышав голосок, спешу к нему, как будто на свиданье.
С тобою поработаю часок, и приложу я все свои старанья!
Дед (продолжает петь на тот же мотив):
Прошу тебя, иди скорей! И сил ты не жалей!
С тобою репку вытянем, а ну, давай дружней!
Дед и Баба безуспешно пытаются вытянуть репку. затем вместе говорят: «Внучка, внученька, иди, на подмогу выходи!»
Выбегает Внучка (ребёнок) и поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»:
Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка.
Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.
Вместе станем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее,
Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее, побыстрее.
Все встают друг за другом и тянут репку.
Ведущий: Тянут – потянут – не вытянули репку.
Дед: Что же дальше предпринять?
Баба: Надо Жучку нам позвать.
Дед, Баба, Внучка (вместе): Жучка, Жучка, где же ты? К нам на помощь выходи!
Появляется Жучка (ребёнок) и поёт на мотив еврейской народной песни «Школа бальных танцев»:
Дед и Баба, что вы посадили? Что вы посадили? Вам говорят.
Дед и Баба: Посадили репку, что засела крепко, и не можем мы её достать.
Жучка: На меня вы лучше посмотрите, лучше посмотрите, вам говорят!
Я её подрою, лапами порою, даже комья в сторону летят.
(говорит): Друг за друга берись, по порядку становись!
Ведущий: Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка: Что тут голову ломать, кошку надо бы позвать.
Все: Кошка Мурка, к нам сюда, без тебя совсем беда!
Кошка - ребёнок (поёт на мотив песни «Замечательный сосед»):
Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед.
Я полбаночки сметанки вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки и сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно! Как на помощь не прийти!
Ведущий: Тянут-потянут – вытащить не могут.
Кошка (поёт на тот же мотив):
Знаю, знаю, дорогие нашей как беде помочь
Мышка гири поднимает, мышка мячиком играет,
Мышка мускулы качает, целый день, целую ночь.
Теперь мышка - не малышка, а спортсменка, говорят.
Все (поют): Приходи на помощь, мышка! Становись-ка с нами в ряд!
Выбегает Мышка-ребёнок в спортивной форме с мячом в руках и поёт на мотив клича болельщиков:
Оле-оле-оле-оле! Да здравствует футбол!
Оле-оле-оле-оле! Сейчас забью вам гол!
Мышка кладёт мяч на грядку и говорит:
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно потянуть за репку нужно.
Все (поют на мотив русской народной песни «Дубинушка»):
Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё раз!
Ведущий: Все вместе потянули – вытащили репку!
Все: (поют на мотив «Славься» М. Глинки)
Славься весёлый и дружный народ! Каждый на помощь друг другу придёт.
Поможет нам дружба в любой беде, не даст нам пропасть никогда и нигде!
Все участники сказки кланяются.
Дед: Праздник мы кончаем.
Баба: Угощенье получаем!
На этом праздник заканчивается. Дети уходят в группу пить чай с пирогами.