Елена Шитова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для группы детей с ЗПР
«Портрет клоуна»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ 18
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Шитова Елена Павловна
Цель: формировать навыки взаимодействия в продуктивной деятельности.
Задачи:.
Образовательные:
- закреплять представления о работе клоуна в цирке;
- формировать умение создавать изображение с помощью штампов и отпечатков;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для группы детей с ЗПР „Портрет клоуна“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение координировать речь с движением
Развивающие:
-развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, умение согласованно действовать обеими руками.
Воспитательные:
- развивать навыки взаимодействия друг с другом
- воспитывать самостоятельность, уверенность, умение довести начатое дело до конца.
Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, двигательная, речевая.
Материал:
Лист бумага формата А1 (ватман) с фоном, гуашь цветная, кюветы для красок: с голубой краской- 3 шт., с оранжевой краской – 2 шт., с белой краской- 2 шт., с темно-зеленой краской- 2 шт., штампы круглые большие (круглая губка)- 6 шт. и маленькие круглые штампы на палочке -5 шт., штамп прямоугольный «волны» - по количеству детей., клей-карандаш по количеству детей, кисть для рисования № 9 (пони) бумажная форма «лицо клоуна», влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Цирк», просмотр фрагмента мультфильма «Фунтик в цирке», выполнение заданий на рабочем листе «Профессии» (выделение изображений, относящихся к цирковым профессиям, пальчиковая гимнастика «В цирке», создание фона для работы (цветные лучи желтого,срозового и зеленого цвета, выполненные гаушевыми красками и нанесенные паролоновыми валиками)
Количество детей : 7 человек.
Ход образовательной деятельности:
Звучит вступление «Песенки о цирке» муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Совсем скоро состоится цирковое представление, в котором примут участие лучшие клоуны. Для оформления афиши будут использоваться детские рисунки. Попробуем вместе создать портрет веселого клоуна? (Ответы детей)
Воспитатель: Выступление клоуна – это смех, радость, хорошее настроение, яркие краски. Мы с вами уже нарисовали яркий цветной фон, а теперь давайте создадим портрет. Сначала на середину листа приклеим лицо клоуна.
Дети намазывают клеем бумажную заготовку, затем один ребенок наклеивает ее в центре листа.
Воспитатель: Теперь нам нужно дорисовать волосы. Наш клоун веселый, поэтому мы будем рисовать рыжие волосы. Будем рисовать оранжевой краской. Вместо кисточки воспользуемся круглым штампом.
Воспитатель показывает: обмакивает большой круглый штамп в кювету с оранжевой краской и отпечатывает круг на голове клоуна над лицом. Затем каждый ребенок наносит штампом круг, получаются рыжие «волосы». Музыкальное сопровождение: «Песенки о цирке» муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Ребята, чтобы портрет получился законченным, предлагаю нарисовать пышный воротник, как у клоуна в мультфильме «Фунтик в цирке». Рисовать будут ваши ладошки.
Воспитатель большой кистью быстро наносит белую краску на ладонь каждого ребенка и дети отпечатывают ладонь ниже лица пальцами вниз. После печатания вытирают ладонь влажной салфеткой.
Воспитатель: Клоуны на представлении развлекают и веселят зрителей. Нарисуем около клоуна мыльные пузыри. Для этого сначала круглым штампом печатаем круги голубого цвета (Воспитатель показывает).
Дети обмакивают штамп в голубую краску и печатают круги по дуге под портретом клоуна. Музыкальное сопровождение: «Песенки о цирке» муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Пока краска сохнет приглашаю вас в цирк!
Физминутка «В цирке» (дети строятся по кругу)
На арене цирка – вышка, (нарисовать круг руками)
А на вышке – две мартышки. (ладони к ушам, поворачивать вперед-назад)
И они взлетают ловко (машут руками)
Вверх под купол на веревке. (ладони в кулак и перемещать вверх)
Вниз скользят, как акробаты,. (ладони в кулак и перемещать вниз)
Очень ловкие ребята! (движение «кулак-ладонь»).
Воспитатель: Что может делать клоун на арене цирка?
Дети отвечают. Предполагаемые ответы: кувыркаться, жонглировать, смешить, показывать фокусы и т. д.
Воспитатель: Краска высохла. Давайте дорисуем мыльные пузыри. Нужно обмакнуть маленький круглый штамп в белую краску и отпечатать белый круг на голубом круге справа. (Воспитатель показывает).
Дети выполняют. Воспитатель помогает. Музыкальное сопровождение: «Песенки о цирке» муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Работа почти готова, нужно только нарисовать интересную рамку. Рамку будем делать штампом «волны» : набираем темно-зеленую краску на штамп и печатаем прямоугольники вдоль каждой стороны листа по краю. (Показывает).
Дети обмакивают штамп в темно-зеленую краску и печатают прямоугольникииз волнистых линий вдоль периметра листа со всех сторон. Музыкальное сопровождение: «Песенки о цирке» муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Предлагаю назвать рисунок «Веселый клоун»
Воспитатель: (устанавливает работу на мольберте). Портрет получился замечательный. На следующем занятии у нас будет видео общение с клоуном и мы передадим ему наш рисунок для изготовления афиши.