Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» с детьми 6–7 лет. Презентация «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Портрет моей мамы» с детьми 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная.
Цели: Закрепить знания детей о портретной живописи. На примере известных портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Портрет мамы“ с детьми 6–7 лет, Презентация „Мамин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в последовательном изображении лица человека. Закрепить умение рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
Планируемые результаты: умеет различать портретный жанр, передает в рисунке не только внешний облик человека, но и внутренний мир (характер, настроение) Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивать цветными карандашами. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, бабушке, рассматривание портретов с изображением детей
Материал: бумага, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Репродукции картин художников, письмо от Незнайки, 3 портрета Незнайки с разным настроением. Мультимедийные средства для просмотра презентации.
Словарная работа: портрет
Индивидуальная работа:
закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами
-закрепить знание розового цвета
Содержание:
Письмо – сюрприз
Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, а кто его написал, прочитаем на конверте:
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать.
Только ничего не знает
Этот мальчик…
Кто этот мальчик? Верно, этот мальчик Незнайка, письмо от него. В конверте письмо, я его прочитаю: «Дорогие ребята! Я очень люблю искусство. Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я их решил показать вам. Я хочу вас пригласить в страну «Искусство»
Звонок колокольчика.
Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Давайте рассмотрим, какие картины прислал Незнайка (демонстрация 3-4 портрета и 1 пейзаж)
Что вы видите на картинах?
Как называются такие картины? (портрет)
Что такое портрет? (это картины с изображением человека)
Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку сделал Незнайка. Правильно, среди портретов оказался пейзаж. Давайте его уберем.
Посмотрите внимательно и скажите, какие из портретов вам знакомы?
О чем нам могут рассказать эти портреты? (о возрасте, у каждого человека свой цвет лица, цвет глаз, разные прически и цвет волос)
Посмотрите, Незнайка прислал свой портрет (выставляются 3 портрета с различным настроением)
Как вы думаете, почему эти портреты разные? Верно, у Незнайки разное настроение, поэтому выражение лица меняется.
Какое настроение у Незнайки на этом портрете? (грустное, печальное, веселое, радостное, удивленное, испуганное, спокойное, ласковое, нежное, злое, сердитое)
Художники часто рисуют женщин, потому что они очень красивы.
Как вы думаете, чья из ваших мам самая красивая?
Верно, каждый человек считает, что его мама самая красивая. Почему вы так считаете?
Правильно, потому что человек, который нам дорог, которого мы любим, кажется нам самым лучшим и самым красивым. Каждый из вас знает, что его мама самая добрая, нежная, ласковая, любимая, а значит, красивая-прежде всего, особой, внутренней красотой.
Приближается женский день-8 Марта. Давайте каждый из вас нарисует портрет своей мамы.
Показ приемов рисования
Я сейчас покажу, как нарисовать портрет человека. Рисовать буду простым карандашом: нарисую овальное лицо. Найду середину и отмечу чуть выше середины точками расположение глаз, чуть ниже отмечу расположение носа и рта. Нарисую глаза там, где поставили точки, а внутри-зрачки-кружочки. Нарисую нос, рот. Нарисую волосы. Нарисую шею, плечи и верхнюю часть одежды. Набросок выполняю легкими линиями. Закрасить рисунок помогут цветные карандаши, это вы сделаете сами.
А сейчас я вам напомню последовательность рисования портрета. Упражнение «Рисуем портрет»(дети в воздухе рисуют)
Вы художники иль нет?
Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто,
Сначала сделаем набросок.
Карандаш в руки возьмем,
Потихонечку начнем.
Вот овальное лицо,
Оно похоже на яйцо.
А теперь посередине
Его разделим тонкой линией.
Ниже ставим черточки,
Это нос и губы.
Глаза, как у сливы косточки,
Рисуем плавно дуги.
Внутри зрачки – кружочки,
Ноздри – 2 большие точки.
Кончик носа между ними
закругляем плавно линией.
Брови – дуги, уши – полукруги.
Шею удлинняем,
Плечи закругляем.
Длинные волосы,
Ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
А теперь вспомним, с чего начнете рисовать портрет человека?
Что нарисуете вначале?
Где расположите глаза?
Что нарисуете ниже глаз?
Как нарисуете нос? (дугой)
А теперь каждый из вас нарисует портрет мамы. Вначале нарисуете простым карандашом, а затем закрасите изображение цветными.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самостоятельная деятельность детей
Напоминания
Не забудьте, что сначала выполняется рисунок простым карандашом легкой линией, закрашивайте правильно, в одном направлении, не выходя за пределы нарисованного контура. Показ способов рисования затрудняющимся детям на отдельном листе бумаги. Советы детям, какими деталями можно дополнить рисунок: украшения, которые носит мама.
Итог
Каждый из вас постарался и нарисовал портрет мамы. Этот портрет подарите своей маме, а когда дарят подарок, то говорят добрые, ласковые слова. Подумайте, что вы скажите своей маме. Я вижу, что вы очень любите свою маму, поэтому портреты получились красивыми.