Елена Дмитриева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию (к изобразительной деятельности) через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- познакомить детей с приёмом нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой);
- подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
- закреплять знания о цвете;
- формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях и о безопасном поведении в природе;
- развивать речь, физиологическое дыхание,мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой для детей первой младшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Прогулка. Лекарственные растения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать бережное отношение к природе, животным, доброту, отзывчивость.
Методы и приемы:
- наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность детей;
- подвижная, пальчиковая игры;
- использование художественного слова, музыки.
Материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись, игрушки (белка, зайчик, корзина с шишками,деревья, пенёк; бумага, гуашь зелёного цвета, ёмкости для гуаши, влажные и бумажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома «Весна», беседы о весне, животных, наблюдение в природе.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки и хорошее настроение гостям.
- Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…весна!
- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
(Ответы детей : на деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце)
- Правильно, весной оживает и просыпается вся природа.
Наступила весна
Всех зовёт гулять она.
Солнце ясное встаёт,
В лес гулять нас всех зовёт.
- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Вы хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей)
- Вы за мной скорей вставайте,
По дорожке все шагайте,
Выше ножки поднимайте,
От меня не отставайте!
Дети под музыку движутся за воспитателем
- Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво, тихо. Как много деревьев здесь растёт! Какой свежий воздух! Давайте подышим.
Дыхательное упражнение (3 раза)
Глубоко носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем
- Ребята, послушайте как звонко, весело поют птицы.
- Скажите, а как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
(Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку, рядом корзинка с рассыпанными шишками)
- Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? Что она делает? (Ответы детей)
«Белка по лесу гуляла,
Шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала»
- Посмотрите, корзина упала, шишки рассыпались. Что же делать, как же быть? (Ответы детей)
- Вы хотите помочь белочке? (Ответы детей)
- Пусть белочка отдыхает, а мы поможем ей собрать шишки.
П/и «Собери шишки»
- Молодцы, ребята! Помогли мы белочке собрать шишки. Не будем ей мешать, дальше идём гулять.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это за елочкой спрятался и смотрит? (Зайчик)
Притаился зайчик,
Ушки навострил.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Длинные лапки,
Он не носит тапки.
Прыгает зайка
Зайка - попрыгайка.
-Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, вам нравится зайчик? Скажите, а что он любит кушать (Ответы детей)
- Правильно, ребята, зайчик любит морковку и капусту.
- Посмотрите, он какой-то грустный. Зайчик смотрит на меня и хочет что-то сказать. (Подношу игрушку-зайчика к уху, делаю вид, что слушаю)
- Ребята, зайчик сказал мне, что дома его ждут зайчиха и детки-зайчата. Они всю зиму кушали только кору с деревьев, да веточки. А им так хочется свежей капусты. Пришла весна. Вот и решил заяц порадовать свою семью, надеясь найти любимое лакомство. Он всё обошёл, а капусту не нашёл.
- Как помочь зайчику? (Ответы детей)
- Вы хотите ему помочь? (Ответы детей)
- Мы сейчас с вами нарисуем капусту. Пройдите за мной к столу.
- Посмотрите, какого цвета капуста? Каким цветом капусту будем рисовать (Ответы детей)
- Рисовать будем мятой бумагой. Беру листик бумагии мну его в руках, пока он не превратится в комочек. Комочек какой формы? (Ответы детей)
- Нижнюю часть комочка в краске искупаю
И на бумаге след оставлю.
- Одной рукой придерживаю лист бумаги, а другой рукой прижимаю - убираю и т. д.
- А вы хотите нарисовать капусту для зайчиков (Ответы детей)
- Для того,чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
- А теперь мнём бумагу в комок, макаем в гуашь и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей под музыку
- Молодцы, ребята! Все стараются помочь зайчику. Много капусты принесёт он для своей семьи.
- Посмотрите, зайчик повеселел. Он очень рад и благодарит за помощь.
- Погуляли мы в лесу. А теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться.
Дети под музыку движутся за воспитателем
- Вы за мной скорей вставайте,
В группу весело шагайте.
- Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилась прогулка? Мне тоже понравилось, что вы добрые, заботливые, милые! Я приготовила для вас подарок!