олеся зайцева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению.
Задачи: формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками;
расширять представления детей о явлениях природы (снежинках);
развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
обогащать словарный запас детей прилагательными (пушистая, блестящая, искристая, легкая);
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Чудо-снежинка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать память, мышление;
развивать крупную и мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней;
воспитывать аккуратность и опрятность.
Материал: снежинки, вырезанные из бумаги, ватные палочки, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета, листы тонированной синей бумаги со схематически изображенной снежинкой, стаканчик с водой, салфетки, запись звуков природы зимой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети сидят за столами. Тихо играет музыка. На столах разложено много снежинок из бумаги.
- Ребята, как же много у нас снежинок! Наверное, ночью открылось окно, и они сюда прилетели!
- А в какое время появляются снежинки? (Зимой.)
- Правильно, зимой! А что еще происходит зимой?
(Рассматривание иллюстраций).
- Что стало с деревьями? (Без листьев, на ветках снег.)
- А что еще произошло с природой? (Ответы детей.)
- Правильно, молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Белые красавицы
Кружатся, летают,
А в руке растают! (Снежинки.)
- Правильно! Мы с вами тоже поиграем со снежинками, когда пойдем на прогулку. Будем ловить их на ладошки.
- А сейчас, каждый возьмет снежинку со стола и положит на ладошку! Рассмотрите их. Какие они?
( Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные: красивые, белые, блестящие, пушистые, легкие.)
- Да, очень красивые наши гостьи! И все такие разные, не похожие одна на другую!
- Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в снежинок!
(Динамическая пауза.)
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок. (дети ходят по кругу и тихонько садятся на
Падают снежинки, корточки)
Белые пушинки!
Полетели, понеслись (тихонько побежали)
И на землю улеглись. (присели)
Тихо спят снежинки, (руки под щеку)
Белые пушинки.
Но подул,вдруг, ветерок, (встали)
Закружился наш снежок, (кружимся вокруг себя)
Кружатся снежинки, (делаем махи руками)
Белые пушинки.
- Молодцы! Садимся на свои места.
2. Основная часть.
- Ребята, а ведь наши снежинки волшебные! Они даже не растаяли в нашей теплой группе!
- А давайте мы с вами сделаем еще больше волшебных снежинок, которые никогда не растают и будут радовать своей красотой!
- Посмотрите, у нас сегодня необычные листы бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему? Какого цвета снежинки?
- Правильно, чтобы белые снежинки были лучше видны, мы нарисуем их синей бумаге. А еще, мы будем рисовать сегодня не как обычно, кисточками, а ватными палочками.
- Посмотрите, на листах уже нарисованы снежинки, но они очень бледные, их почти не видно. Мы с вами их превратим в красивые, белые и пушистые!
(Воспитатель показывает, как при помощи ватной палочки методом тычка рисовать снежинку.)
- Макаем палочку в белую гуашь. Делаем точку, рядом еще одну, потом еще. Так, чтобы не осталось пустых мест. Получаются маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
(Дети рисуют. Воспитатель помогает, следит за осанкой.)
3. Заключительная часть.
- Давайте рассмотрим ваши работы.
- Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?
- Молодцы! Все очень постарались!