Ирина Балабушка
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «отпечаток листом».
Задачи.
Образовательные :
- обобщать представление детей об осени и изменениях в природе;
- знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Портрет Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Портрет осени
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению и музыке (выражать настроение, которое они вызывают).
Развивающие:
- развивать навык изображать портрет во весь лист бумаги;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образа Осени, используя природный материал, фантазию;
- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимания, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на музыку;
- воспитывать способность к образному восприятию красоты природы (олицетворяя природу осени в образе девушки) и ее передаче в рисовании;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа: беседа об изменениях в природе, погоде; целевая прогулка по территории детского сада; отгадывание загадок про осень; чтение и заучивание стихотворений об осени.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность детей.
Предпосылки учебной деятельности :
-вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых решений, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись Антонио Вивальди «Осень».
Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».
Раздаточный материал: жёлтые листья, вырезанные из картона (по два для каждого ребёнка); альбомный лист с изображением лица девушки (по одному для каждого ребёнка); листья клёна (по три для каждого ребёнка) ( можно использовать листья разных деревьев: клёна, берёзы и т. д.); гуашь (красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого ребёнка); стаканчик с водой (по одному для каждого ребёнка); кисточки разного размера (кисть белка № 6 и кисть синтетическая № 2 для каждого ребёнка); салфетка (для каждого ребёнка).
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Мотивационный этап.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитатель стоит в кругу детей и обращает их внимание на пол, где лежат разбросанные жёлтые листья. Поднимает один из них, на котором написана просьба о помощи. Читает: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите! Вы моя последняя надежда!»
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать кто просит нас о помощи, нужно отгадать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится. Вы поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда слушайте внимательно!
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора!
Дети:
- Осень!
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы ребята! А теперь, чтобы узнать, как помочь осени, нужно отправляться дальше.
Психогимнастика «Осенние листья»
– Возьмите каждый по два листика, закройте глаза и представьте, что вы осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец, открывайте глаза:
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке висели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, приседают и опускают листья на пол).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Основная часть. Содержательный этап.
(ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»).
I часть
Воспитатель поочерёдно обращает внимание детей на картины И. Левитана «Золотая осень», затем М. Башкирцевой «Осень».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите куда нас занесло ветром. Что вы видите?
Дети:
- Картину.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите, какая бывает осень. Какие краски использует художник (обсуждение картины, пару ответов детей). А вот как изобразила осень М. Башкирцева. Её картина так и называется «Осень» (обсуждение картины, пару ответов детей). Вам понравились картины?
Дети:
-Да!
II часть.
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». ОО «Познавательное развитие»).
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, вот ещё одно письмо от осени, давайте прочитаем.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного наряда – моей осенней причёски. Злая колдунья Завидуха позавидовала моей красоте и спрятала от меня все мои краски.
И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!
Воспитатель:
- Ну, что ребята, порадуем осень? Украсим ее портрет?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Садитесь за столы. Возьмите тонкую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску зелёного цвета и раскрасьте глаза. Теперь кисточку нужно хорошо промыть в воде. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску красного цвета и раскрасьте губы. Промойте хорошо кисточку, осушите ворс салфеткой и отложите в сторону. Мы сегодня с вами будем украшать портрет Осени необычным способом, он называется «отпечаток листом». У каждого из вас есть по три кленовых листика. Нужно нанести краску на листик с обратной стороны и приложить к бумаге, сделать отпечаток, затем убрать листик. Каждый листик будет разного цвета: красного, жёлтого, зелёного. Возьмите толстую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Возьмите краску нанесите на лист. Сделайте несколько отпечатков одного цвета, затем другим листиком другого цвета и третьим листиком последнего цвета.
Дети украшают портрет под музыку А. Вивальди «Осень». Когда краска высохла, дети восковыми мелками делают фон и закрашивают лицо. (Восковыми мелками закрашивают в последнюю очередь, так как краска на фоне из воска будет растекаться и сотрётся).
III часть (ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие».)
Физкультминутка: «Осень».
Мы гулять идем, (шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки)
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга, ускоряя темп)
Заключительная часть. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ребята, вы помогли Осени. И к нам прилетел ещё один листочек, на котором осень пишет, что Завидуха услышала волшебную музыку, под которую вы рисовали и испугалась таких дружных ребят, которые в трудную минуту всегда поспешат на помощь. Ей стало очень стыдно и она вернула краски.
- Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какие красивые портреты у вас получились. Вам нравится?
Дети:
- Да!
Рассматривание детских работ.