Марина Балинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Весна в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять представления детей о сезонных природных изменениях в городе весной, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о природных изменениях в городе весной;
- закреплять умение располагать изображения по всему листу;
- закреплять умение передавать в рисунке изображения городского пейзажа;
развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Весна в городе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческое воображение, чувство композиции, ритма;
- развивать наблюдательность и познавательную активность;
- развивать точность движений и координацию.
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать любовь к родному городу.
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) заранее затонированный альбомный лист;
2) краски;
3) иллюстрации «Весна в городе».
Предварительная работа:
Наблюдение за природными изменениями в городе весной;
рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, весеннего города.
Проведение бесед на тему «Весна в городе».
Загадывание загадок о весне и весенних явлениях, чтение стихотворений;
Рисование и раскрашивание весенних картин в свободной деятельности.
Ход нод:
Воспитатель читает стихотворение Юнны Мориц «Весна»
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в городе живем?
Дети отвечают.
Воспитатель: В нашем городе живет много людей, на улицах города стоят многоэтажные дома, по дорогам ездит много разных машин.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое время года в нашем городе сейчас? А что происходит в городе весной?
Дети отвечают.
Воспитатель: Город как будто просыпается – тает снег, по дорогам мчатся машины.
Птички радуются приходу весны, громко щебечут, то там, то здесь, слышна капель.
Приглашаю вас посмотреть какая же она – весна в городе. (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Где находится солнышко на картине, где расположена проталинка, где стоит дерево?
Воспитатель: Предлагаю и вам создать такую красоту. Давайте нарисуем весенний городской пейзаж.
Воспитатель показывает образец. Дети совместно с воспитателем рассматривают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Нарисуем дом – стены, крыша, окна. Закрасим стены, окна можно сделать разноцветными – с улицы видно в них цветные шторы. Около дома нарисуем дерево. Солнышко ярко светит, снег на крыше начинает таять.
Воспитатель: Итак, где и что у нас будет нарисовано, мы определились, а теперь приступим.
Посмотрите, вот наша весенняя картина и готова.
Давайте все работы рассмотрим.
Воспитатель: Как город меняется весной? Темнеет и тает снег, становится теплее, солнце не только светит, но и греет, с крыш домов капает капель.
Вот такая красота у нас получилась.
В краю родном любое время года - чудо.
И холод, и жара - все красота.
И будет так всегда, друзья, покуда
Мой город жив и будет жить. Всегда.