Куликова Римма
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) «Путешествие в Африку. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Рисование поролоновой губкой с использованием трафарета. «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой с использованием трафарета
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) „Путешествие в Африку, Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Побуждать детей передавать в рисунке образы животных жарких стран.
3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
*Образовательная
- Актуализировать знания детей по теме «Животные жарких стран»
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь воспитанников
- Развивать зрительное внимание, память
*Развивающая
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику,
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность
*Воспитательная
- Воспитывать у дошкольников основы экологической культуры, стремление беречь нашу Землю, интерес к живой и неживой природе.
- Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы, ориентировать детей на качество
Предварительная работа по теме «Животные холодных, жарких стран» :
- рассматривание животных по странам
- чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные холодных и жарких стран»
- отгадывание загадок, чтение стихов, исполнение песен по теме
- дидактические игры по теме
Материал: компьютерная презентация, тарелочки с красками, поролон, трафареты.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
2. Мотивация.
Слайд 2. (медведь едет на велосипеде)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это медведь.
Педагог: ребята, медведи умеют ездить на велосипедах, велосипед - это транспорт.
Ребята, а какой еще бывает транспорт, на котором можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:
3. Действия в пространстве.
Педагог: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в жаркие страны. чтобы познакомиться с животными которые там живут. На чем мы поедем?
Дети: на машине.
Слайд 3. Звучит песня про машину.
Дети садятся в машину и имитируют езду.
Слайд 4. Звучит песня про кораблик.
Педагог: ребята, а теперь давайте пересядем на кораблик и поплывем.
Вот мы и приплыли. Давайте сойдем на берег и сядем на стульчики отдохнуть. Ребята, посмотрите какие животные живут здесь.
Загадки про животных. Педагог загадывает, дети отгадывают.
Слайд 5.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан
(жираф)
Слайд 6.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?
(зебра)
Слайд 7.
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(обезьяна)
Слайд 8.
Неуклюжа, тихоходна,
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
И соседей…
(черепаха)
Слайд 9.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(слон)
4. Творческая работа.
Педагог: Ребята, давайте нарисуем животных, которых здесь встретили?
К доске прикреплен плакат с изображением кораблика на котором приплыли дети и острова.
Дети при помощи трафаретов и палочек с поролоном и гуашевой краской дополняют рисунок изображениями животных.
Слайд 10.
5. Динамичная пауза: "У жирафа пятна, пятнышки везде"
6. Дидактические игры:
Слайд 11.
Дидактическая игра
"Один - много"
Слайд 12,13,14.
Дидактическая игра
"У кого - кто?"
7. Рефлексия:
Педагог: Ребята, Вам понравилось путешествовать?
Кому понравилось, поднимите красный кораблик.
А кто еще хочет попутешествовать? Поднимите желтый кораблик.
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте пройдем сядем на наш кораблик и поплывем обратно.