Зинаида Галацан
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Аппликация) на тему: «Осенний ковёр».
Цель:
Закреплять знания об особенностях составления узора на прямоугольнике.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать об особенностях составления узора на квадрате, прямоугольнике, круге.
Побуждать образно, описывать свою работу.
2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать умение детей подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно – красный, жёлтый, тёмно – жёлтый и др.)
Развивать чувства цвета и композицию.
3. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца, при необходимости сформулировать просьбу, обратиться за помощью.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение художественной литературы И. Бунин «Осень», «Листопад»; загадки об осени, народные осенние приметы, пословицы.
Речевая пятиминутка «Осень».
Настольно печатные игры «Времена года», «Уберём урожай».
Рисование на тему «Золотая осень»; флористика «Осенний букет».
Наблюдение на прогулке, экскурсиях.
Оборудование и материал:
Квадраты, прямоугольники, круги из бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки тканевые, влажные, клеёнки, ножницы, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение З. Фёдоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Воспитатель вспоминает с детьми о том, как они рисовали «Золотую осень».
Воспитатель: Ребята, какие цвета характерны осенней природе? (Жёлтый, красный, багряный и др.)
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем в подарок Осени ковёр, который будет отражать красоту осеннего пейзажа, но сначала мы отдохнём.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "С какого дерева листок" (по описанию)
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Загадки.
1. Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажите, какое время года? (осень)
2. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
3. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон)
Воспитатель: Подумайте, какими элементами может быть украшен ковёр для Осени? (Листиками, гроздьями рябины, ягодами, грибами и др.)
Воспитатель: Какие цвета нужно подбирать для их изображения? (красный, оранжевый, коричневый, ярко жёлтый, багряный, рыжий и др.)
Воспитатель напоминает и показывает приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
Воспитатель: Ребята, продумайте композицию узора на прямоугольнике, квадрате, круге. Какие элементы узора вы будете оформлять в центре, по углам и сторонам. Вспомните, что одинаковые узоры располагаются по углам и сторонам, в центре они могут чередоваться.
Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, если кто – то из детей при необходимости обращается с просьбой за помощью.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, анализируют их и оформляют совместную выставку.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу.
Последующая работа: Оформление выставки, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени, рассматривание картин И. Поленова «Осень золотая» и других художников, иллюстрации в детских книгах.
Литература: Комплексно – тематические занятия. Н. С. Голицина.