Дарья Токарева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мой город»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе “Мой город”
Воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №4” Токарева Д. Н.,
г. Воронеж.
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Задачи. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собрались все дет
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
1 «Дома на нашей улице».
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,
машины, сделаем светофор…
Воспитатель вешает на доску плакат с размеченной дорогой и перекрёстком.
Вот такой была наша улица всего 60 лет назад. Здесь была только дорога и
поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и садик, и школу.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
А на следующем занятии сделаем из бумаги машинки, и наш город
наполнится жизнью…
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Уточнение приёмов работы.
Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
прямоугольник дома.
Создание общей композиции.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. Наклеить
дома на ватман. Кто справился, предложить вырезать дерево, нарисовать знаки.
Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они будут вырезать
машины.
Физкультминутка.
Упражнения для снятия общего или локального утомления
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
7. Итог занятия.
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе
трудитесь. И пустой лист превращается в город. Молодцы.