Оксана Шевелева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Весенние гости».
(коллективная работа)
Цель: формирование целостной картины мира.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания детей о названиях птиц, их внешнем виде, строение, питании, повадках, условиях проживания.
• Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделение лишнего объекта.
Развивающие:
• Расширять активный словарь
• Развивать диалогическую речь
• Развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Весенние гости“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Развивать инициативу и самостоятельность
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность желание заботится о птицах, бережное отношение к природе
• Формировать навыки сотрудничества
Форма проведения: интегрированное занятие
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: «Перелетные птицы». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.
Оборудование:
Фотографии перелетных птиц и снегиря; гнездо, скворечник, поющие птички, Буратино, фотоаппарат, ножницы, бумага, заготовки картин с деревьями, клей, салфетки, карандаши, мелки.
Ход занятия:
Вводная часть: (создание эмоционального настроя детей)
Воспитатель: Здравствуйте дети. Какое хорошее сегодня утро. Подарим друг другу улыбки свои и обнимемся.
Дети стоят в кругу, здороваются, улыбаются и обнимаются с рядом стоящим ребенком.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Буратино. Смотрите что у него есть (показывает фотоаппарат). Как вы думаете чем занимается Буратино?
Дети: Фотографирует.
Воспитатель: Правильно. В выходные дни он занимался фотографией. И сегодня он приглашает вас на свою фотовыставку.
Воспитатель и дети проходят к фотографиям. Рассматривают их.
Воспитатель: Скажите ребята кого вы видите на фотографиях.
Дети: ласточка, грач, соловей, лебедь, снегирь.
Воспитатель: А как вы считаете кому посвящена эта фотовыставка?
Дети: Птицам
Воспитатель: А каким именно птицам?
Дети: Перелетным птицам.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, а все ли птички на фотографиях перелетные?
Дети: Нет. Снегирь не перелетная птичка, а зимующая.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите что у нас есть ещё (показывает гнездо и скворечник) Что это такое?
Дети: Домики для птиц. Гнездо и скворечник.
Воспитатель: Кто живет в скворечнике?
Дети: Скворец
Воспитатель: Скворцы прилетают к нам в марте-апреле и спешат заселить пустые домики-скворечники. Скворец отличный певец. Он любит подражать другим птицам –может свистеть, щебетать, чирикать. А ещё он большой помощник на огороде, он уничтожает вредных насекомых.
Игра со скворечником.
Скворец к скворечнику подлетел,
Скворец в скворечник залетел,
Он скворечник осмотрел
И вылетел из него довольный.
Сел скворец около скворечника
И весеннюю песню запел,
Песню спел и полетел
Взлетел над скворечником,
Пролетел над скворечником,
И сел отдохнуть на скворечник.
Воспитатель: Куда залетел скворец? Около чего сел скворец? Над чем взлетел скворец? Под чем пролетел скворец? Куда сел отдохнуть скворец?
Воспитатель: А для какой птички у нас гнездо?
Дети: кукушка, грач, соловей.
Воспитатель: Грач – это перелетная птица, она возвращается к нам на родину в марте, и как говорится открывает весну. Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, весь черный и у него мощный клюв. Грач тоже большой помощник людей. Расхаживая по огородам и полям он собирает червей и жуков. Грач живет колониями и свои гнезда делает высоко на деревья. Большое семейство грачей называется грачевник.
Воспитатель: Для чего нужны домики птицам?
Дети: высиживать птенцов.
Воспитатель: а какая птичка не высиживает своих птенцов.
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Ребята вы слышали как поют птички. У нас есть свои птички. Хотите их послушать (включает птиц).
Воспитатель: А о чем поют птицы?
Дети: о весне, о солнышке, о тепле.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру (раздает разрезные картинки). Попробуйте собрать картинки.
Дети собирают 2 разрезные картинки и делятся на команды.
Воспитатель: Сейчас я вместе с Буратино буду вам читать загадки, а вы посоветуетесь между собой и выберете правильную картинку-отгадку.
Воспитатель:
1.На шесте – дворец, во дворе – певец (скворец)
2. По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … (грачи)
3. С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы касаткой называем,
А весною наблюдаем. (ласточка)
4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку? (кукушка)
Дети: поднимают картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, смотрите Буратино нам забыл показать ещё одну фотографию (показывает фотографию с птичьей стаей). Что здесь сфотографировано?
Дети: стая птиц.
Воспитатель: А может мы с вами попробуем с помощью счетных палочек выложить свою целую стаю грачей.
Воспитатель раздает баночки со счетными палочками детям.
Дети выкладывают своих птичек на столах.
Воспитатель: Сколько палочек надо для одного грача?
Дети: две
Воспитатель: Сколько ты хочешь выложить птиц? Сколько надо для этого палочек?
Физкультминутка:
Черные грачи летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали
И снова залетали.
Воспитатель: Ребята, а может мы тоже сделаем свои фотографии перелетных птиц (например ласточку или грача) для выставки Буратино.
Дети садятся за столы по группам.
Воспитатель: Прежде чем начать работу Буратино предлагает вспомнить какие части тела есть у птиц.
Дети: голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы. Тело покрыто перьями.
Воспитатель: Мы с вами будем вырезать, дорисовывать птиц и клеить их на наши фотографии. Для каждой команды будет своя фотография. Ребята подумайте и скажите, где могут птицы располагаться на нашей фотографии?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: Если птица в гнезде, то какие части тела у птицы будут видны?
(рисует на доске птицу)
Дети: Голова, тело, хвост.
Воспитатель: Где ещё могут быть птицы?
Дети: под деревом, на земле
Воспитатель: Если птица под деревом или на земле, что есть у птицы? (рисует на доске птицу)
Дети: Тело, голова, крылья, хвост, лапы
Воспитатель: Где ещё мы с вами можем увидеть птиц?
Дети: Птица может лететь.
Воспитатель: Если птица летит, что у нее видно? (рисует на доске птицу)
Дети: голова, тело, крылья
Воспитатель: Хорошо. Вспомним правила работы с ножницами.
Дети рассказывают правила, воспитатель дополняет, уточняет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем вырезать тело ласточки или грача. Какой формы будет тело птицы?
Дети: овал
Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (показывает пример вырезания овала). Теперь я его приклеиваю под деревом. А дальше мелком дорисую грачу голову, лапы, хвост.
Спросить у детей какую птицу будут делать – ласточку или грача. Уточнить информацию про хвост ласточки.
А теперь каждый из вас вырежет тело птицы из цветной бумаги, наклеит его, и дорисует всё остальное птицы мелком, карандашом или фломастером.
Дети вырезают, приклеивают, дорисовывают.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Смотрите какие у нас фотографии получились. Повесим их тоже на выставку. (развешивают). Пусть Буратино полюбуется на наши фотографии.
Воспитатель: Ребятки, расскажите Буратино каких мы с вами птиц сегодня делали? Вам понравилось на выставке.