Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» (1 фото)

Оксана Шевелева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Весенние гости».

(коллективная работа)

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о названиях птиц, их внешнем виде, строение, питании, повадках, условиях проживания.

• Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделение лишнего объекта.

Развивающие:

• Расширять активный словарь

• Развивать диалогическую речь

• Развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Весенние гости“» размещена в разделах

• Развивать инициативу и самостоятельность

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность желание заботится о птицах, бережное отношение к природе

• Формировать навыки сотрудничества

Форма проведения: интегрированное занятие

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: «Перелетные птицы». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

Оборудование:

Фотографии перелетных птиц и снегиря; гнездо, скворечник, поющие птички, Буратино, фотоаппарат, ножницы, бумага, заготовки картин с деревьями, клей, салфетки, карандаши, мелки.

Ход занятия:

Вводная часть: (создание эмоционального настроя детей)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какое хорошее сегодня утро. Подарим друг другу улыбки свои и обнимемся.

Дети стоят в кругу, здороваются, улыбаются и обнимаются с рядом стоящим ребенком.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Буратино. Смотрите что у него есть (показывает фотоаппарат). Как вы думаете чем занимается Буратино?

Дети: Фотографирует.

Воспитатель: Правильно. В выходные дни он занимался фотографией. И сегодня он приглашает вас на свою фотовыставку.

Воспитатель и дети проходят к фотографиям. Рассматривают их.

Воспитатель: Скажите ребята кого вы видите на фотографиях.

Дети: ласточка, грач, соловей, лебедь, снегирь.

Воспитатель: А как вы считаете кому посвящена эта фотовыставка?

Дети: Птицам

Воспитатель: А каким именно птицам?

Дети: Перелетным птицам.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, а все ли птички на фотографиях перелетные?

Дети: Нет. Снегирь не перелетная птичка, а зимующая.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите что у нас есть ещё (показывает гнездо и скворечник) Что это такое?

Дети: Домики для птиц. Гнездо и скворечник.

Воспитатель: Кто живет в скворечнике?

Дети: Скворец

Воспитатель: Скворцы прилетают к нам в марте-апреле и спешат заселить пустые домики-скворечники. Скворец отличный певец. Он любит подражать другим птицам –может свистеть, щебетать, чирикать. А ещё он большой помощник на огороде, он уничтожает вредных насекомых.

Игра со скворечником.

Скворец к скворечнику подлетел,

Скворец в скворечник залетел,

Он скворечник осмотрел

И вылетел из него довольный.

Сел скворец около скворечника

И весеннюю песню запел,

Песню спел и полетел

Взлетел над скворечником,

Пролетел над скворечником,

И сел отдохнуть на скворечник.

Воспитатель: Куда залетел скворец? Около чего сел скворец? Над чем взлетел скворец? Под чем пролетел скворец? Куда сел отдохнуть скворец?

Воспитатель: А для какой птички у нас гнездо?

Дети: кукушка, грач, соловей.

Воспитатель: Грач – это перелетная птица, она возвращается к нам на родину в марте, и как говорится открывает весну. Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, весь черный и у него мощный клюв. Грач тоже большой помощник людей. Расхаживая по огородам и полям он собирает червей и жуков. Грач живет колониями и свои гнезда делает высоко на деревья. Большое семейство грачей называется грачевник.

Воспитатель: Для чего нужны домики птицам?

Дети: высиживать птенцов.

Воспитатель: а какая птичка не высиживает своих птенцов.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Ребята вы слышали как поют птички. У нас есть свои птички. Хотите их послушать (включает птиц).

Воспитатель: А о чем поют птицы?

Дети: о весне, о солнышке, о тепле.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру (раздает разрезные картинки). Попробуйте собрать картинки.

Дети собирают 2 разрезные картинки и делятся на команды.

Воспитатель: Сейчас я вместе с Буратино буду вам читать загадки, а вы посоветуетесь между собой и выберете правильную картинку-отгадку.

Воспитатель:

1.На шесте – дворец, во дворе – певец (скворец)

2. По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам … (грачи)

3. С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы касаткой называем,

А весною наблюдаем. (ласточка)

4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку? (кукушка)

Дети: поднимают картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, смотрите Буратино нам забыл показать ещё одну фотографию (показывает фотографию с птичьей стаей). Что здесь сфотографировано?

Дети: стая птиц.

Воспитатель: А может мы с вами попробуем с помощью счетных палочек выложить свою целую стаю грачей.

Воспитатель раздает баночки со счетными палочками детям.

Дети выкладывают своих птичек на столах.

Воспитатель: Сколько палочек надо для одного грача?

Дети: две

Воспитатель: Сколько ты хочешь выложить птиц? Сколько надо для этого палочек?

Физкультминутка:

Черные грачи летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали

И снова залетали.

Воспитатель: Ребята, а может мы тоже сделаем свои фотографии перелетных птиц (например ласточку или грача) для выставки Буратино.

Дети садятся за столы по группам.

Воспитатель: Прежде чем начать работу Буратино предлагает вспомнить какие части тела есть у птиц.

Дети: голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы. Тело покрыто перьями.

Воспитатель: Мы с вами будем вырезать, дорисовывать птиц и клеить их на наши фотографии. Для каждой команды будет своя фотография. Ребята подумайте и скажите, где могут птицы располагаться на нашей фотографии?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Если птица в гнезде, то какие части тела у птицы будут видны?

(рисует на доске птицу)

Дети: Голова, тело, хвост.

Воспитатель: Где ещё могут быть птицы?

Дети: под деревом, на земле

Воспитатель: Если птица под деревом или на земле, что есть у птицы? (рисует на доске птицу)

Дети: Тело, голова, крылья, хвост, лапы

Воспитатель: Где ещё мы с вами можем увидеть птиц?

Дети: Птица может лететь.

Воспитатель: Если птица летит, что у нее видно? (рисует на доске птицу)

Дети: голова, тело, крылья

Воспитатель: Хорошо. Вспомним правила работы с ножницами.

Дети рассказывают правила, воспитатель дополняет, уточняет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем вырезать тело ласточки или грача. Какой формы будет тело птицы?

Дети: овал

Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (показывает пример вырезания овала). Теперь я его приклеиваю под деревом. А дальше мелком дорисую грачу голову, лапы, хвост.

Спросить у детей какую птицу будут делать – ласточку или грача. Уточнить информацию про хвост ласточки.

А теперь каждый из вас вырежет тело птицы из цветной бумаги, наклеит его, и дорисует всё остальное птицы мелком, карандашом или фломастером.

Дети вырезают, приклеивают, дорисовывают.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Смотрите какие у нас фотографии получились. Повесим их тоже на выставку. (развешивают). Пусть Буратино полюбуется на наши фотографии.

Воспитатель: Ребятки, расскажите Буратино каких мы с вами птиц сегодня делали? Вам понравилось на выставке.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 13:40
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевелева (УИ 259825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД