Галина Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бычкова Г. Ю.
Цель:
Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать самостоятельное выполнение аппликации, используя приобретённые умения. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами: складывать прямоугольник пополам, резать по прямой. Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке. Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей. Воспитывать аккуратность работе. Содействовать тому, чтобы ребёнок испытал удовольствие и радость от своей работы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Аппликация „Украсим шапочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
Материал: готовые шаблоны шапочек разного цвета., разноцветные полоски, подносы на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки, образцы готовых шапочек, игрушка Мишка.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в спальне сидит Мишка, вас зовёт, что-то хочет сказать. Хотите узнать зачем нас Мишка зовёт? Пойдёмте к нему (встаём вокруг Мишки).
- Мишка, ты зачем нас позвал?
Мишка: Вот пришли Катя и Саша, на улицу собрались, гулять.
Воспитатель: Ну и что, гулять полезно, нужно свежим воздухом дышать. Молодцы. Оделись тепло: куртки, штаны, сапоги. Можно идти гулять?
Дети: Нет. У них шапок нет.
Воспитатель: Совершенно верно.
Мишка: И я им говорю. Вот принёс шапки, одевайте, а они не хотят, не берут.
Воспитатель: Ну-ка покажи, Мишка, и почему же они не берут твои шапки?
Мишка: Я не знаю.
Дети: Некрасивые, не украшены.
Воспитатель: А вы сможете сделать шапки красивыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Можно нарисовать, наклеить.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шапочки у меня есть. Разноцветные. Чем украшены? (квадратиками) Какого цвета шапочки? А вот эта очень красивая, правда, ребята. Какого она цвета? А узор? Красиво? (н е т) Почему? (ничего не видно).
Когда будете выбирать узор, обратите на это внимание. Узор делаем другого цвета.
Воспитатель: А теперь садитесь в автобус, поедем в групповую комнату, Мишка тоже с нами поедет. Приехали, рассаживайтесь на стульчики и Мишку посадим (дети рассаживаются на стульчики вокруг мольберта).
Воспитатель: Что мы задумали сделать? (украсить шапочки). Чем будем украшать, какой материал возьмём? (бумагу, квадратики). Надо шапочки приготовить. Посмотрите, сколько их Мишка принёс, я вот эту выберу. Какого цвета шапочка? Чем будем украшать? (узором, квадратиками). А у меня квадратиков нет, только прямоугольники. Что же делать? (разрезать). А вы умеете разрезать? Как? Сложить пополам, взять ножницы, сделать «чик» и готово. Нам будет нужно два прямоугольника, вот такие полоски. Можно взять две одинаковые полоски и тогда получится вот такой узор на шапочке (показываю готовую шапочку). Можно взять разные, например жёлтую и красную и тогда получится вот такая красивая шапочка. А может взять вот такие полоски к моей шапочке?
Дети: Нет, узор не будет видно. Потому что шапочка и полоски одного цвета.
Воспитатель: Какие хотите, такие и возьмите, но, чтобы получилось правильно и красиво. Я возьму вот эти, положу их на поднос и отнесу. А какие инструменты нам нужны? Чем мы всё будем делать? (дети перечисляют нужные инструменты). Дети говорят, я всё несу на стол. Клеёнка, кисточка, ножницы. Как несём ножницы? (колечки наверху). Кладём на стол. Спрашиваю у детей, для чего нужен каждый компонент. Всё приготовили? Можно приступать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как будем делать по порядку, я сейчас расскажу, напомню. Сначала возьмём полоску, разрежем, затем возьмём вторую разрежем на два квадратика. Разложим узор на шапочке. Когда я увижу, что всё готово, я дам клей. И что тогда у всех получится?
Дети: Отличный результат.
Воспитатель: Проходим за столы, занимаем места. Что задумали сделать? (дети показывают на руке каждый пальчик). Из чего будем делать? Какой материал? (шапочки и полоски). Идите, девочки, готовьте. Теперь мальчики. Не забудьте подобрать цвет полосок к шапочке.
Чем будем делать? Какие инструменты нужны? Идите, готовьте инструменты.
Как по порядку делать все помнят, если сделаете всё правильно, получится вот такой отличный результат. А теперь поехали за стульчиками. Сели. Ребята, готовые шапочки отнесёте и покажите Мишке, вот сюда. Мишка посмотрит и выберет самые красивые. Приступайте. Кто закончит, несёт Мишке. Расскажите ему, какой узор вы придумали, как делали.
Дети закончив работу, несут её к Мишке, показывают, раскладывают на столы и идут убирать рабочее место. После уборки все собираются в спальне, где проходит «танцевальная пауза».
Воспитатель: Потанцевали. Молодцы. А сейчас нас ждёт Мишка. Шапочки вы все сделали. Мишка их рассмотрел и наверное выбрал самые красивые. Пойдёмте к Мишке, послушаем его.
Воспитатель: Мишка, ты все шапочки посмотрел? Какие тебе понравились больше всех?
Мишка: Мне понравились все, все заберу. Две возьмут Катя и Саша, а остальные отнесу в ясельную группу детям, пусть одевают. Спасибо вам.
Воспитатель: Пожалуйста, Мишка, мы всегда рады тебе помочь, позаботиться о твоих друзьях и знакомых.
Используемая литература: Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».