Любовь Кириченко
Конспект НОД по аппликации «Транспорт на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с трафаретом. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Учить создавать коллективную композицию.
Оборудование: картинка-загадка «Транспорт» (зашумленное изображение различных видов транспорта, предметные игрушки по лексической теме «Транспорт» (вертолет, самолет, грузовой автомобиль и т. д.). Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур. «Картинки – подсказки», отражающие алгоритм выполнения аппликации, пиктограммы «Эмоции», набор карточек «Веселый человечек», панно «Улица», набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Транспорт на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
«Давайте, поздороваемся!»
Дети заходят в группу и встают полукругом, воспитатель предлагает им поприветствовать друг друга с настроением человечка, изображенного на пиктограмме (дети здороваются грустно, весело, меняя силу голоса тихо, громко).
Введение в тему
Педагог обращает внимание детей на картинку-загадку «Транспорт» и предлагает им её рассмотреть.
Воспитатель: Я хочу проверить какие вы внимательные. Рассмотрите мою картинку – загадку, и назовите, всё, что вы на ней видите.
Ответы детей:
-Я вижу пароход.
-Я вижу автобус.
-Я вижу самолёт.
-Я вижу паровоз.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились с заданием. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте.
Далее воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.
Этап обучения
Дидактическая игра «Выбери и назови транспорт».
У воспитателя на столе находится набор игрушек «Транспорт» (водный, наземный, воздушный).
Воспитатель:
-Ребята, выберите и назовите транспорт, который использует человек, для передвижения по воде (воздуху).
Ответы детей:
- Корабль, лодка, пароход, яхта (самолет, вертолет, ракета)
Воспитатель:
- А теперь, назовите игрушки, которые остались.
Ответы детей:
- Машина, паровоз, велосипед, самокат и т. д.
Воспитатель:
- Правильно, этот транспорт человек использует для передвижения по земле.
Дид. упр. «Заколдованные машины».
Воспитатель обращает, внимание детей на карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите деталь машины и геометрическую фигуру, на которую она похоже по форме.
Ответы детей:
- Это окно, оно прямоугольное (это колеса, они круглые, салон автобуса похож на прямоугольник, кузов грузовика на большой квадрат и тд.)
Динамическая пауза
Дид. Упр. «Веселые человечки»
Воспитатель показывает детям карточки, и они повторяют позу «Веселого человечка»
Этап закрепления
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу, но для начала, я предлагаю вам выполнить разминку «Будь, внимателен!».
Продолжите, машина –это…
Ответы детей:
-Машина - это колёса (руль, кабина, кузов и тд.)
Воспитатель обращает внимание детей на бумажные заготовки и предлагает назвать их величину, цвет, форму.
Ответы детей:
- Это большой красный квадрат (маленький красный квадратик, маленькие черные кружочки, желтые маленькие квадратики)
Далее дети самостоятельно выбирают «Картинку – подсказку» с алгоритмом выполнения аппликации и приступают к работе. Перед выполнением задания педагог напоминает детям правила работы с ножницами:
1. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
2. Работайте с ними только на своём рабочем месте.
3. Следите за тем, чтобы не поранить пальцы рук.
4. При вырезании деталей поворачивайте бумагу.
5. Режьте средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы
Итог
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали?
Ответы детей:
-Сегодня мы говорили о транспорте. Выполняли аппликацию «Машины на нашей улице».
Воспитатель включает аудиозапись со звуками проезжающих машин.
Воспитатель:
- Пусть ваши машины ездят по городу и приносят людям пользу. Но как же они поедут без водителей? Я предлагаю вам стать водителями «ваших автомобилей». Выберите каждый свою фотографию и приклейте её на то место, где должен быть водитель.
Воспитатель обращает внимание на выполненную детьми коллективную работу и предлагает им назвать имена тех детей, чьи машины им больше всего понравились.
Далее проводится оценка деятельности детей педагогом (отмечаются активные и самостоятельные дети, воспитатель интересуется, какое из заданий на занятии детям понравилось выполнять больше всего).