елена орлова
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, мкрн. Северный, улица Речная д. 1б. Тел: 8(496)79-3-70-79
Конспект НОД
с применением нетрадиционных методов рисования :
Составила воспитатель Орлова Е. Н.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Домодедово 2018
Цель: Заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике «рисование вилкой», «рисование тычком», «рисование в технике печати».
Учить передавать красоту цветущего луга, округлого форму цветов одуванчика, свободно располагать цветы по всему листу.
Задачи: Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность.
Воспитывать любовь к родному краю
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Пополнить словарный запас словом «луг»
Развивать мелкую моторику рук
Развивать речь, мышление
Материалы и оборудования: гуашь-зеленого, желтого, синего, красного цвета, тонированные альбомные листы, вилки, крышки, ватные палочки, тряпочки, пластиковые тарелки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Рассматривание искусственных луговых цветов и их изображения
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит «пчела». (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это жужжит маленькая пчела. Она прилетела на цветок собирать нектар. Давайте внимательно посмотрим на цветы. Посмотрите, сколько у нас цветов - целый луг. А вы знаете, что такое луг. (Ответы детей). Воспитатель: Луг – это полянка, где много цветов, они так и называются луговые.
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мяты аромат
Лето нежный взгляд.
Воспитатель: На лугу в мае очень много желтых цветов с сладко-горьковатым запахом. Отгадайте загадку: на дворе растет трава – золотая голова.
Дети: Это одуванчики.
Рассматривание одуванчиков в периодах цветения и увядания.
Воспитатель: Одуванчик - самый распространенный цветок в нашем крае. Из цветков одуванчика варят вкусное и полезное варенье, листья используют для салата, из корней заваривают чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение –одуванчик.
Физкульт-минутка: На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, давайте мы для нашей пчелки нарисуем луг с цветами и одуванчиками.
Воспитатель: Сегодня у нас нет кисточки. А, что у меня в руках?
Дети: Это вилка.
Воспитатель: А что вы знаете о вилке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вилка – это столовый колющий прибор для еды, с ней нужно обращаться осторожно.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать траву вилкой. Какого цвета трава?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Обмакнем вилку в зеленый цвет и с левого нижнего угла и по всей длине листа будем рисовать травку.
Показ воспитателя
Воспитатель: Травку мы нарисовали, а чем же нам рисовать одуванчики. Что еще лежит у нас на столе?
Дети: Крышечки.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А ведь цветы одуванчика тоже имеют круглую форму. Одуванчик даже похож на солнышко, такой же круглый, желтый, яркий.
Воспитатель: Я беру крышечку, обмакиваю ее в желтый цвет и печатаю круги по всей травке на альбомном листе, вот так!
Показ воспитателя
Воспитатель: Но на лугу ведь много разных цветов: больших и маленьких, возьмем ватную палочку, обмакнем кончик в красную краску, синюю и методом тычка выполним цветочки по всему лужку, вот так.
Показ воспитателя
Воспитатель: А теперь приступайте к работе, все понятно?
Работа детей над рисунками:
Итог: Ребята, как красиво у нас получилось, а если поставить работы рядом друг с другом, то получится большой цветущий луг.