Фёдорова Дарья Владимировна
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье и семейных ценностях.
Задачи:
Развивающие :
Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Активизировать связную речь и развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. Беседы на тему: «Я и моя семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
5. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание стихотворения про «Дом», пальчиковые игры: «Моя семья».
Демонстрационный материал: шары разноцветные, картинки «Моя семья»
Раздаточный материал: Фото семей детей, домики (из картона). материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка). магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей,
Словарная работа: Семья, малая Родина.
Ход НОД:
Дети входят в группу. (в группе висят воздушные шары)под музыку.
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим
настроением!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Вы любите играть?
Давайте поделимся хорошим настроением во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ведущий:
Посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Ведущий: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая цветочек друг другу.
В:Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
В:- Ой,ребята, посмотрите, здесь домик какой-то.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
В:У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит медвежонок из сказки «Три медведя» .)
Воспитатель : Здравствуй, медвежонок! Какой большой и красивый у тебя дом! А с кем ты живешь в нем?
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три
медведя».
Воспитатель : Конечно, Мишутка мы тебя узнали. Ребята, давайте скорее присядем на стульчики и послушаем медвежонка.
Медвежонок: Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я -
Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы живём в лесу.
Мишутка: Ребята, а вы знаете мою сказку?
Воспитатель : Конечно мишутка, дети знают твою сказку - посмотри…
Музыкальная игра «Три медведя» (сделать под шум леса).
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)
А малыш малютка просто (приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил
Дзынь-дзынь-дзынь, с погремушками ходил.
(изображают игру погремушками)
В: Давайте, ребята присядем и немного отдохнём. Ты знаешь, Мишутка, у наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
В: Сейчас ребята покажут свои семьи на фото. (фото разложены на столах. Предлагаю найти свои семьи. (Находят и показывают). Спросить некоторых детей кто на фото.
Мишутка: Ребята, а где живёт ваша семья?
Дети: (ответы)
В: Молодцы. ребята,правильно, в доме. Дом-это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим.
Игра «Солнышко и тучка»
Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Не захотели мыть руки перед едой;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;
Порвали новую книжку;
Убегали от взрослых;
Покормили собаку или кошку;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
А вы знаете как называется город в котором мы живем?
Дети: Ставрополь.
В: Правильно. А хотите узнать, что есть у нас в городе.
Дети: да.
В: Тогда давайте, встанем все вместе в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем.
То что видим называем. (идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворот головы вправо)
Школы и магазины. (Поворот головы влево).
Скверы, улицы, мосты. (Взмахи левой и правой рукой).
И деревья, и кусты. (поднимают руки вверх и опускают).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, какой грустный у нас с вами домик. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.
Но прежде, чем начать работу – мы для начала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель :
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
В: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?
Мишутка:
-Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось, поэтому хочу угостить вас конфетками! До свидания!
Мишутка: - До свидания!
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось? (ответы детей)