МААМ-картинки

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Фёдорова Дарья Владимировна
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье и семейных ценностях.

Задачи:

Развивающие :

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Активизировать связную речь и развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. Беседы на тему: «Я и моя семья».

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

5. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание стихотворения про «Дом», пальчиковые игры: «Моя семья».

Демонстрационный материал: шары разноцветные, картинки «Моя семья»

Раздаточный материал: Фото семей детей, домики (из картона). материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка). магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей,

Словарная работа: Семья, малая Родина.

Ход НОД:

Дети входят в группу. группе висят воздушные шары)под музыку.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Вы любите играть?

Давайте поделимся хорошим настроением во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ведущий:

Посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Ведущий: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая цветочек друг другу.

В:Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

В:- Ой,ребята, посмотрите, здесь домик какой-то.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

В:У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

(Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит медвежонок из сказки «Три медведя» .)

Воспитатель : Здравствуй, медвежонок! Какой большой и красивый у тебя дом! А с кем ты живешь в нем?

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три

медведя».

Воспитатель : Конечно, Мишутка мы тебя узнали. Ребята, давайте скорее присядем на стульчики и послушаем медвежонка.

Медвежонок: Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я -

Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы живём в лесу.

Мишутка: Ребята, а вы знаете мою сказку?

Воспитатель : Конечно мишутка, дети знают твою сказку - посмотри…

Музыкальная игра «Три медведя» (сделать под шум леса).

Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)

А малыш малютка просто (приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил

Дзынь-дзынь-дзынь, с погремушками ходил.

(изображают игру погремушками)

В: Давайте, ребята присядем и немного отдохнём. Ты знаешь, Мишутка, у наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

В: Сейчас ребята покажут свои семьи на фото. (фото разложены на столах. Предлагаю найти свои семьи. (Находят и показывают). Спросить некоторых детей кто на фото.

Мишутка: Ребята, а где живёт ваша семья?

Дети: (ответы)

В: Молодцы. ребята,правильно, в доме. Дом-это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Не захотели мыть руки перед едой;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;

Порвали новую книжку;

Убегали от взрослых;

Покормили собаку или кошку;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

А вы знаете как называется город в котором мы живем?

Дети: Ставрополь.

В: Правильно. А хотите узнать, что есть у нас в городе.

Дети: да.

В: Тогда давайте, встанем все вместе в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем.

То что видим называем. (идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворот головы вправо)

Школы и магазины. (Поворот головы влево).

Скверы, улицы, мосты. (Взмахи левой и правой рукой).

И деревья, и кусты. (поднимают руки вверх и опускают).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, какой грустный у нас с вами домик. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.

Но прежде, чем начать работу – мы для начала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель :

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

В: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

Мишутка:

-Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось, поэтому хочу угостить вас конфетками! До свидания!

Мишутка: - До свидания!

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 10:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Фёдорова Дарья Владимировна (УИ 3066583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД