ИРИНА БЕСПАЛОВА
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»
.
Цель: Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ.
Задачи: - Знакомить со звуком ш.
-Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
-Учить детей производить словоизменение.
Оборудование : Карточки для проведения звукобуквенного анализа
(фишки, буква ш, картинки букв е и ё, ковша, касса букв.
Ход НОД.
1. Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
На что похожа буква Ш?
На зубы старого ковша,
Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе „Буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ах, табуретка хороша
Перевернул – и буква Ш
(Воспитатель показывает картинки ковша и букв Е и Ё).
- Ребята, сегодня мы знакомимся со звуком Ш. Подумайте, поразмыслите не спеша и вспомните слова на букву Ш.
(Дети называют слова на букву Ш)
2. –Ребята, выберите любое понравившееся вам слово и проведите звукобуквенный анализ самостоятельно, а Полина на доске.
3.
Слово ШКОЛА
-Сколько согласных звуков в слове? (ш,к,л)
-Сколько гласных звуков? (о,а)
-Какие из согласных звуков мягкие? (нет)
-Какие твердые? (ш,к,л)
-А теперь, Полина, выложи слово фишками.
- Ребята, звук Ш особенный, он никогда не бывает мягким.
Физкультминутка.
- Ребята, а теперь поиграем. Я прочитаю вам стихотворение, а вы как услышите слово на звук Ш, подпрыгивайте.
Что у на с на букву Ш?
Это шишка шлепнулась, шурша,
Шмель и шершень шумно шарят в кашке,
Шуршат в шиповнике букашки,
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
-Молодцы, ребята!
3. Игра «Любопытный».
- Я задам вопросы, а вы отвечаете только словами на звук Ш.
-Что надевают зимой? (шубу, шапку, шарф)
- В какие игры вы любите играть? (шашки, шахматы)
-Где будете учиться (в школе)
-Какие бывают дети? (шумные, шаловливые)
- Где висит шуба? (в шкафу)
-Вы правильно отвечали и заслужили что? – шоколадку!
Игра «Внимательный»
-А теперь рассмотрите слово ШОКОЛАДКА и составте как можно больше слов из букв этого слова. (школа, шок, око, кошка,лад,лодка,лошадка, ад, код)
5. Итог.
-Ребята, с каким звуком мы сегодня играли?
-Каким звук Ш не бывает?