Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Машенькины сказки»

Надежда Шаронова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Машенькины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе.

ОО «Развитие речи». Грамота.

Тема: «Машенькины сказки».

Подготовила воспитатель : Шаронова Н. А.

Задачи:

1) общеобразовательные:

• Уточнять и закреплять умение на слух выделять первый звук из слов;

• Определять количество слогов в слове;

• Закреплять навыки деления слов на слоги;

• Учить детей определять местоположения звука в слове;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Машенькины сказки“» размещена в разделах

• Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

• Развивать грамматический строй речи;

• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

• Формирование самоконтроля за речью;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: кукла Машенька, картинки для разгадывания ребуса (игла, морковь, ящерица, интерактивный стол Smart, 2 изображения «Теремка» с липучками для размещения зверей по этажам (слогам), схемы слов, красные и синие кружки для каждого ребёнка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие. Появление куклы Маши.

В (управляя куклой) : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

В:Вы любите сказки? Сегодня вы узнаете мои любимые сказки. Но для начала у меня для вас ребус.

2. Разгадывание ребуса.

Дети разгадывают слово – ИМЯ (по первым звукам в названиях картинок).

В:Конечно! Мы ещё не познакомились!

3. Выделение первого звука в именах детей.

Знакомство героя с детьми. Дети выделяют первые звуки в своих именах.

4. Пальчиковая гимнастика.

Поочерёдно пальцы касаются друг друга, начиная с большого.

Танюша Наташе секрет рассказала.

Наташа Марине его прошептала.

Марина доверила тайну Светлане,

Светлана открыла секрет Марианне,

А Марианна историю эту подружке поведала по секрету.

Вы догадались как звали подружку?

Тайна вернулась обратно к Танюшке!

5. Деление слов на слоги. (Герои сказки «Теремок»).

В: Как вы думаете, чем Маша любит заниматься?

Ответы детей.

В: Она принесла загадки, отгадайте их и узнаете какие у неё любимые сказки.

Текст загадки и отгадка на экране интерактивного стола.

Стоит домик расписной,

Он красивый вот такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в этом доме жить они.

Д: Теремок.

В: Герои поссорились,не могут договориться, кто на каком этаже жить будет. Поможем зверям?

Если в названии животного 1 слог, он будет жить на первом этаже,если 2,то на втором и так далее.

Вспомните, как определять, сколько в слове слогов!

Д:Прохлопать или коснуться подбородком подставленной кисти руки.

Дети делятся на 2 группы и распределяют животных по этажам.

В: Все звери вам очень благодарны, ведь вы их помирили!

6. Распознание «стилизованных» букв на экране интерактивного стола.

В: Следующая загадка.

Я из сказки коротышка.

Очень добрый я мальчишка.

Ничегошеньки не знаю,

От того, что не читаю.

Я опять попал в беду

И как быть тут не пойму!

Д: Незнайка.

В: У Незнайки есть очень весёлый алфавит,в нём все буквы необычные,и он не может их узнать. Поможем ему?

Дети называют буквы.

В: Незнайка не любит читать, а вы любите, когда вам читают? А зачем нужны книги?

Ответы детей.

7. Зрительная гимнастика.

В: Книги дают нам знания. Я в одной очень полезной книге прочитала, чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику.

Вот летит большая птица.

(закрывают-открывают глаза)

Плавно кружит над рекой.

(круговые движения глаз)

Вправо, влево пролетела

(движения глаз вправо,влево)

И на воду тихо села.

(закрыть глаза)

8. Физкультминутка.

В: Немного отдохнём, приглашаю на сказочную разминку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево-вправо, раз,два,раз, два.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули? Снова в путь!

9. Определение места звука в словах.

В: Есть ещё одна любимая сказка у Маши.

Скорее бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Д: Золушка.

В: Помогите Золушке справиться с заданием злой мачехи. Определите,где живут звуки в словах.

Дети расставляют кружки (красные или синие - в зависимости от того,какой звук ищем- гласный или согласный) в нужную позицию на схемах слов.

Варианты слов: карета, тыква, роза, туфелька, бал и др.

10. Итог НОД. Рефлексия.

В:Все загадки вы отгадали, героем сказок помогли.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: У Маши есть для вас сюрприз!

11. Сюрпризный момент. (Кукла Маша рассказывает сказку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Что за прелесть эти сказки!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Машенькины сказки»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:12
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Машенькины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шаронова (УИ 536892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД