Надежда Шаронова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Машенькины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе.
ОО «Развитие речи». Грамота.
Тема: «Машенькины сказки».
Подготовила воспитатель : Шаронова Н. А.
Задачи:
1) общеобразовательные:
• Уточнять и закреплять умение на слух выделять первый звук из слов;
• Определять количество слогов в слове;
• Закреплять навыки деления слов на слоги;
• Учить детей определять местоположения звука в слове;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Машенькины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
• Развивать грамматический строй речи;
• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;
• Формирование самоконтроля за речью;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: кукла Машенька, картинки для разгадывания ребуса (игла, морковь, ящерица, интерактивный стол Smart, 2 изображения «Теремка» с липучками для размещения зверей по этажам (слогам), схемы слов, красные и синие кружки для каждого ребёнка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Приветствие. Появление куклы Маши.
В (управляя куклой) : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
В:Вы любите сказки? Сегодня вы узнаете мои любимые сказки. Но для начала у меня для вас ребус.
2. Разгадывание ребуса.
Дети разгадывают слово – ИМЯ (по первым звукам в названиях картинок).
В:Конечно! Мы ещё не познакомились!
3. Выделение первого звука в именах детей.
Знакомство героя с детьми. Дети выделяют первые звуки в своих именах.
4. Пальчиковая гимнастика.
Поочерёдно пальцы касаются друг друга, начиная с большого.
Танюша Наташе секрет рассказала.
Наташа Марине его прошептала.
Марина доверила тайну Светлане,
Светлана открыла секрет Марианне,
А Марианна историю эту подружке поведала по секрету.
Вы догадались как звали подружку?
Тайна вернулась обратно к Танюшке!
5. Деление слов на слоги. (Герои сказки «Теремок»).
В: Как вы думаете, чем Маша любит заниматься?
Ответы детей.
В: Она принесла загадки, отгадайте их и узнаете какие у неё любимые сказки.
Текст загадки и отгадка на экране интерактивного стола.
Стоит домик расписной,
Он красивый вот такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в этом доме жить они.
Д: Теремок.
В: Герои поссорились,не могут договориться, кто на каком этаже жить будет. Поможем зверям?
Если в названии животного 1 слог, он будет жить на первом этаже,если 2,то на втором и так далее.
Вспомните, как определять, сколько в слове слогов!
Д:Прохлопать или коснуться подбородком подставленной кисти руки.
Дети делятся на 2 группы и распределяют животных по этажам.
В: Все звери вам очень благодарны, ведь вы их помирили!
6. Распознание «стилизованных» букв на экране интерактивного стола.
В: Следующая загадка.
Я из сказки коротышка.
Очень добрый я мальчишка.
Ничегошеньки не знаю,
От того, что не читаю.
Я опять попал в беду
И как быть тут не пойму!
Д: Незнайка.
В: У Незнайки есть очень весёлый алфавит,в нём все буквы необычные,и он не может их узнать. Поможем ему?
Дети называют буквы.
В: Незнайка не любит читать, а вы любите, когда вам читают? А зачем нужны книги?
Ответы детей.
7. Зрительная гимнастика.
В: Книги дают нам знания. Я в одной очень полезной книге прочитала, чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику.
Вот летит большая птица.
(закрывают-открывают глаза)
Плавно кружит над рекой.
(круговые движения глаз)
Вправо, влево пролетела
(движения глаз вправо,влево)
И на воду тихо села.
(закрыть глаза)
8. Физкультминутка.
В: Немного отдохнём, приглашаю на сказочную разминку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной
Если будем наклоняться
Влево-вправо, раз,два,раз, два.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули? Снова в путь!
9. Определение места звука в словах.
В: Есть ещё одна любимая сказка у Маши.
Скорее бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Д: Золушка.
В: Помогите Золушке справиться с заданием злой мачехи. Определите,где живут звуки в словах.
Дети расставляют кружки (красные или синие - в зависимости от того,какой звук ищем- гласный или согласный) в нужную позицию на схемах слов.
Варианты слов: карета, тыква, роза, туфелька, бал и др.
10. Итог НОД. Рефлексия.
В:Все загадки вы отгадали, героем сказок помогли.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В: У Маши есть для вас сюрприз!
11. Сюрпризный момент. (Кукла Маша рассказывает сказку).