Милана Шамхалова
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв и звуков»
Цель: обобщить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; в составлении предложения по схеме; закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну букв и звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, закреплять навыки работы с мнемотехниками.
воспитательные: создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и других детей. Желание и умение работать в коллективе.
1. Материалы и оборудование: презентация; цветик-семицветик; мнемотаблица со скороговорками; шнур-затейник; картинки: карта, рюкзак, топор, спички, вода; звуковые пенальчики; игровизор, маркер, салфетки; картинки (часы, волк, собака); медальки-раскраски.
Ход занятия:
2. Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. ДОБРОЕ УТРО!
3. Сегодня, ребята, нам на почту группы пришло письмо. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята, в стране звуков и букв произошла беда. Ворота нашего замка закрыл злой волшебник, который очень не любит учиться и получать новые знания. Поэтому мы не можем теперь принимать ребят и учить их. Но этот ключ можно отыскать, если выполнить задания. А поможет вам волшебный цветик-семицветик».
4. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК. Чтобы отправиться в страну чудес нужно произнести волшебные слова (фонетическая зарядка) :
РА – ра – ра – начинается игра;
Са – са – са – ждут в пути нас чудеса
В лесу волки воют – у – у – у; 3 раза
Листья шелестят – ш – ш – ш
Ползают и свистят змеи – с – с – с
Ребята, что мы сейчас произносили? Какие бывают звуки?
5. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК. Ну, а теперь мы можем отправиться в путь! И вот наш первый лепесток-помощник. Скороговорки в мнемотаблице
Расшифруй: Увидела скворца – весна у крыльца
Летит скворец – зиме конец
6. ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК. Отправляемся в путешествие. Ребята, на чем человек может путешествовать? (конструирование)
Делаем катер, лодку.
7. Физминутка
В алфавите в букваре, (хлопки в ладоши)
Проживала буква Е (поднимаем руки поочередно)
Как-то раз она шагала (ходьба на месте)
По тетрадке не спеша
Замечталась и упала, (приседания)
Превратилась в букву Ш… (руки в сторону, согнуты в локтях)
Школьник был, конечно, рад: (наклоны туловища вправо, влево)
Вот так буква акробат! (разводим руки в стороны)
8. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК. Давайте соберемся в поход. Список уже был, но вот подул сильный ветер и наши слова разлетелись по сторонам. Давайте их найдем и соберем: — кар — та
рюк — зак
то — пор
спич — ки
во — да
7. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК. Составь предложение по СХЕМЕ I___ ___. , используя слово, которое вы найдете в отгадке:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла … (ВЕСНА)
9. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. Ребята, мы с Вам собирались в поход, плыли по реке. А наш следующий лепесток находится на противоположной стороне реки. Как же нам перебраться на другой берег? …
Нужное слово мы узнаем, сделав слова ласковыми:
Мяч – мячик
Кукла – куколка
Лиса – лисичка
Трава – травушка, травка
Река – речушка,
Цветок – цветочек
Книга – книжечка
Часы – часики
Ключ – ключик
Солнце – солнышко
Мост – мостик Вот мы и построим мостик, если сделаем звуковой анализ слова.
М О С Т И К
10. Пальчиковая гимнастика СУДЖОК
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, 2 раза
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
11. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК. Найти зашифрованное слово в лабиринте. Для этого нужно найти слово КЛЮЧ.
Достаем последнюю часть и собираем ключ, чтобы открыть замок.
12. Серединка цветка. Отгадайте загадки. Слова – отгадки разделите на слоги.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать, когда можно погулять… (часы)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный? … (волк)
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать … (собака)
13. В награду за отличную работу и в качестве благодарности жители волшебной страны дарят вам медали (которые вам нужно раскрасить)