Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу математики» в подготовительной группе

Алиса Шитикова
Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу математики» в подготовительной группе

Цель: Развивать и обобщать знания детей по ФЭМП

Задачи:

Обучающие:

• закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Выручим царицу математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой, называть «соседей» дня;

• совершенствовать навыки определения времени, фиксируя его на циферблате;

• продолжать учить детей сравнивать смежные числа, формулирую результаты сравнения;

• продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;

Развивающие:

• развивать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование:

Мяч, карточки для игры «Живая неделя», циферблат часов со стрелками, карточки для решения неравенства, геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши, презентация

Ход

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Возрождение есть детский сад дети подготовительной группы очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

-Ребята,на чём можно путешествовать?

-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в автобусе

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели. 1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

9 слайд приз

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд

Задание №2. Работа с часами

:(дети устанавливают время по словам воспитателя) В 7.00 час. мама привела в детский сад Полину. В 8.00 час. завтрак. В 9.00 час. началось занятие по музыке. Через 20 минут Дети вернулись в группу. У кого на часах какое время?

За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

12 слайд приз

Задание №3. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Сравнить больше меньше- На столах у вас листочки с животными. Нужно сравнить их и поставить знаки >,<, =. Давайте повторим, как ставить знаки.

(Самостоятельная работа детей)

- Сколько ромашек? (4). Сколько божьих коровок? (4)

- Что можно сказать об их количестве? Сравните числа.

- 4=4, значит ставим знак «равно».

- Сколько грибов? (6). Сколько ежей? (5)

- Сравните 5 и 6. На сколько 5 меньше, чем 6?

- Сколько надо добавить к 5, чтобы получилось 6?

- Какой ставим знак?

- Сколько бабочек? (3). Сколько птичек? (2)

- На сколько 3 больше, чем 2?

- Какой знак поставили?

- А что нужно сделать, чтобы количество стало одинаковое?

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

слайд

Задание № 4. Геометрические фигуры

. Слушайте внимательно!

В правый верхний угол-треугольник;

В левый верхний угол-круг;

В центр-квадрат;

Над квадратом -ромб;

Под квадратом -прямоугольник;

Справа от квадрата -круг;

Слева от квадрата -треугольник;

В левый нижний угол-овал;

В правый нижний угол-квадрат.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.

.19 слайд Музыкальная разминка.

22 слайд приз

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой

Задание № 6. Решение задачи

Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

В: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

В: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

В: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На полянке летало шесть бабочек (Слайд,

потом к ним прилетело еще две бабочки. (Слайд)

Сколько всего летает бабочек на полянке?»(Слайд)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь.! Вы прекрасно справились с заданиями. И спасли мой замок от чар злой колдуньи. И в благодарность я передаю Вам сказочную книгу

В: Теперь нам пора возвращаться детский сад

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

-Где вы были? Какие задания были? Что было самым интересным? С каким настроением вернулись?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Выручим царицу математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Шитикова (УИ 1986642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД