Блиева Карина Асланбековна
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебная страна математики. Геометрические фигуры. Дни недели‚ времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Волшебная страна-математика
Цель: развивать познавательную деятельность детей‚ посредством включение разнообразных игровых заданий;
Задачи:
Обучающие
- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебная страна математики, Геометрические фигуры, Дни недели‚ времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- развивать мышление‚ воображение‚ внимание‚ сообразительность‚ диалогическую речь детей;
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение к атрибутам;
- уважительное отношение к мнению друг друга;
Оборудование и материалы
письмо‚ счетные палочки на каждого р-ка; геометрические фигуры, мяч, магнитная доска, числовые карточки от 1-10; макеты двух дорожек.
Ход занятия
На столе лежит письмо.
- Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель читает письмо, которое лежит в конверте.
«Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны- Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.
«Королева Математика»
- Дети, ну что поможем Королеве Математики?
- Да.
- Тогда отправляемся в наше путешествие. Встанем в круг, возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем!
Вот мы и оказались в Волшебной стране.
1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.
(проводится за столами)
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие. (прямоугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат, треугольник, ромб)
3. Постройте фигуру из трех палочек. Какая фигура у вас получилось (треугольник)
4. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?
2-ое задание
А теперь посмотрите на доску, все числа перепутались в числовом ряду. Давайте расставим их по порядку.
Посчитать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.
А теперь назовите соседей числа 7, 4, 2, 9, 6.
3-ое задание
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Добро-…
Холод-…
Радость-….
Большой-….
День-….
Высокий-… и т. д.
Физкультминутка
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (дети поднимают и отпускают плечи,
Смотрит влево, смотрит вправо (поворачивают корпус влево, вправо,
Сморит вверх (поднимают голову вверх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз,
Чуть присела на карниз (делают полуприседания,
А с него свалилась вниз (резко приседают).
4-ое задание
А сейчас мы поиграем в игру «Верно неверно». Если вы услышите то, что считаете правильно хлопайте в ладоши, если не правильно- качаете головой.
- всего 5 времен года? нет
- верите ли вы что дней в недели 8? нет
- за понедельником следует среда? нет
- после субботы идет воскресенье? да
- Новый год бывает осенью? нет
- утром солнышко встает? да
- после зимы сразу наступает лето? Нет
5-ое задание
Веселые задачки.
- У обезьянки было 5 бананов, 1 она дала Зайчику. Сколько бананов осталось у обезьянки? (4).
- Ежик нашел 2 красных и 3 желтых листика. Сколько листиков нашел Ежик? (5).
- На столе лежат 2 огурца и 3 яблока. Сколько овощей лежат на столе? (2).
ИТОГ
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? (прямой).