Анна Пенькова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».
Анна Пенькова.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»
г. Раменского
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные: - учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами наложения, предметов одной группы к предметам другой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с наложением предметов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- при сравнивании неравных предметов по количеству групп, учить устанавливать равенство между ними, путем добавления одного предмета к меньшей группе, или убавления одного предмета из большей группы.
-учить понимать вопросы- «сколько?», «поровну», «чего больше?», «чего меньше?».
Развивающие: -развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитательные: -воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать у детей познавательный интерес.
Планируемый результат: -развивать умение слушать и выполнять команды.
- развить умение обозначать результаты сравнивания словами сколько, поровну, чего больше, чего меньше.
Методы и приемы:
Наглядные: использование иллюстраций.
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: - при ответах пользоваться словами и понимать их значение: один, много, по одному, поровну, больше, меньше, столько, сколько, лишний, не хватает.
Демонстрационный материал: 5 зайчиков, 5 морковок.
Раздаточный материал: карточка на каждого ребенка, белочки, орешки.
Предварительная работа: беседа, рассказ, показ.
Ход занятий. Организационный момент.
(Первая часть занятия на демонстрационном материале. Воспитатель будет учить, как сравнивать множество способом наложения).
(Создание образовательной ситуации).
В. - Ребята, посмотрите кто сидит на стуле?
Д.- зайчик!
В.- зайчик, к нам пришел не один. Он пришел с друзьями. (Выкладываю на доску пять зайчиков.)
-Сколько зайчиков вы видите?
Д.- много.
В.- правильно, много зайчиков.
- А давайте наших гостей угостим. Что любят зайчики?
Д.- морковь.
В.- Правильно ребята.
(Накладываемый предмет должен быть меньше статичного).
В.- Зайчиков много, а морковка одна, дети повторите. (Спрашиваем двух, трех детей. Дадим каждому морковку. И этому дадим морковку.
-Поровну ли теперь зайчиков и морковок. Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков. Их поровну.
Убираем справа налево (с последнего зайчика).
Задаем вопрос:
В. - Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Поровну ли теперь зайчиков и морковок?
- Чего больше зайчиков или морковок?
Д.- Зайчиков.
В.- Правильно зайчиков больше, зайчики лишние, морковок меньше морковок не хватает.
Физминутка:
Раз два три четыре пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив- пав- ой-ой. Убегает зайчик мой.
В.- Давайте зайчика пригласим поиграть с нами за столом.
(Вторя часть занятия. Самостоятельная часть работы с раздаточным материалом).
1. Сравниваем множества способом наложения. Белочки на карточке 5шт, орешки на подносе6-7.
В. - Дети возьмите карточку, положите перед собой подвиньте поднос. Послушайте задание.
(Учим детей брать правой рукой и раскладывать слева на право.)
В.- Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку, положите на красную ориентировочную полоску, а правой рукой берем по одному орешку и накладываем на на каждую белочку.
(Начинаем сравнивать).
- Сколько белочек? - много.
- Сколько орешков? – много.
- Белочек и орешков – поровну.
-Одна белочка съела один орешек, уберите один орешек.
- Чего больше белочек или орешек?
Д. – Белочек больше. Орешков меньше.
В.- Правильно белочек больше, орешков меньше, орешков не хватает.
Рефлексия:
Ребята, сегодня к нам приходил зайчик в гости.
- чем мы занимались?
-что вам понравилось?
-что запомнилось?
Зайчику очень понравилось как вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель хвалит всех ребят, за активное участие в работе.