Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».

Анна Пенькова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».

Анна Пенькова.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»

г. Раменского

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные: - учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами наложения, предметов одной группы к предметам другой.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с наложением предметов“,» размещена в разделах

- при сравнивании неравных предметов по количеству групп, учить устанавливать равенство между ними, путем добавления одного предмета к меньшей группе, или убавления одного предмета из большей группы.

-учить понимать вопросы- «сколько?», «поровну», «чего больше?», «чего меньше?».

Развивающие: -развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитательные: -воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать у детей познавательный интерес.

Планируемый результат: -развивать умение слушать и выполнять команды.

- развить умение обозначать результаты сравнивания словами сколько, поровну, чего больше, чего меньше.

Методы и приемы:

Наглядные: использование иллюстраций.

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Словарная работа: - при ответах пользоваться словами и понимать их значение: один, много, по одному, поровну, больше, меньше, столько, сколько, лишний, не хватает.

Демонстрационный материал: 5 зайчиков, 5 морковок.

Раздаточный материал: карточка на каждого ребенка, белочки, орешки.

Предварительная работа: беседа, рассказ, показ.

Ход занятий. Организационный момент.

(Первая часть занятия на демонстрационном материале. Воспитатель будет учить, как сравнивать множество способом наложения).

(Создание образовательной ситуации).

В. - Ребята, посмотрите кто сидит на стуле?

Д.- зайчик!

В.- зайчик, к нам пришел не один. Он пришел с друзьями. (Выкладываю на доску пять зайчиков.)

-Сколько зайчиков вы видите?

Д.- много.

В.- правильно, много зайчиков.

- А давайте наших гостей угостим. Что любят зайчики?

Д.- морковь.

В.- Правильно ребята.

(Накладываемый предмет должен быть меньше статичного).

В.- Зайчиков много, а морковка одна, дети повторите. (Спрашиваем двух, трех детей. Дадим каждому морковку. И этому дадим морковку.

-Поровну ли теперь зайчиков и морковок. Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков. Их поровну.

Убираем справа налево (с последнего зайчика).

Задаем вопрос:

В. - Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Поровну ли теперь зайчиков и морковок?

- Чего больше зайчиков или морковок?

Д.- Зайчиков.

В.- Правильно зайчиков больше, зайчики лишние, морковок меньше морковок не хватает.

Физминутка:

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив- пав- ой-ой. Убегает зайчик мой.

В.- Давайте зайчика пригласим поиграть с нами за столом.

(Вторя часть занятия. Самостоятельная часть работы с раздаточным материалом).

1. Сравниваем множества способом наложения. Белочки на карточке 5шт, орешки на подносе6-7.

В. - Дети возьмите карточку, положите перед собой подвиньте поднос. Послушайте задание.

(Учим детей брать правой рукой и раскладывать слева на право.)

В.- Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку, положите на красную ориентировочную полоску, а правой рукой берем по одному орешку и накладываем на на каждую белочку.

(Начинаем сравнивать).

- Сколько белочек? - много.

- Сколько орешков? – много.

- Белочек и орешков – поровну.

-Одна белочка съела один орешек, уберите один орешек.

- Чего больше белочек или орешек?

Д. – Белочек больше. Орешков меньше.

В.- Правильно белочек больше, орешков меньше, орешков не хватает.

Рефлексия:

Ребята, сегодня к нам приходил зайчик в гости.

- чем мы занимались?

-что вам понравилось?

-что запомнилось?

Зайчику очень понравилось как вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель хвалит всех ребят, за активное участие в работе.

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД