Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Виктория Анисимова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки, магнитофон (песня В. Шаинского «Веселая карусель», мультимедийная установка для показа презентации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки изображены на картинке. Давайте рассмотрим их внимательно. Эти игрушки называются дымковские. Интересно, почему?

Ели спят у большака в инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

—Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Какое у вас настроение создала эта игрушка : грустное или веселое? (Веселое)

Физкультминутка «Карусель»

(звучит музыка В. Шаинского «Веселая карусель»)

Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.

Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.

Шутки, прибаутки, веселье.

Приглашаю прокатиться на карусели.

Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.

Воспитатель:

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки. Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Как вы думаете, какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая? (Ответы детей)

Красную глину на игрушки собирали ( имитация движений: собираем) обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали (перемешиваем) ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе- дело не простое: ее рубят лопатой (рубим, много раз переворачивают (переворачиваем, заливают водой (заливаем, а раньше и ногами месили (месим).

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, голову. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой.

Следы «примазки» при всем желании не заметить: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она гладкая да ровная, будто не руками сделанная, а отлитая в форме

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало и на поверхности изделия появлялась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую, и была готова для росписи.

Воспитатель: У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, что делает ее не похожей на другие игрушки. Дымковские игрушки расписывали такими элементами как кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.

Каждый элемент узора что – то обозначает. Например, круг – означает солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать такие элементы узора.

(Дети рисуют дымковские узоры на полосках бумаги: «продолжи узор»).

Воспитатель: Молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Видеть мир привыкли люди (ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным. (руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет (развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным (поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Давайте полюбуемся дымковскими игрушками. Вам понравились игрушки? Какие запомнились? Какие красивые слова мы про них скажем, какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:

Все игрушки расписные

Веселы и ярки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья

Скажем хором:

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни» Тема: «Украсим юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) Задачи: -Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята».Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкойКонспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой и росписью» Ермакова Светлана Валериевна Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет Тема. Знакомство с дымковской игрушкой и росписью.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Занятие по изодеятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе НОД по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные:.

Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Макарова Мария Юрьевна воспитатель младшей группы. Мир дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Анисимова (УИ 73400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД