Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе

Надежда Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 111»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Задания от Зайчика»

Выполнила :

Виноградова Надежда Федоровна.

Воспитатель второй младшей группы №7

город Санкт-Петербург

2020 год

Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.

Вид НОД – комбинированное занятие

Тема НОД «Задания от Зайчика».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Задания от Зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа – вторая младшая группа № 7 (3-4 года)

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

• Воспитать доброту и отзывчивость; • Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая

коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию. (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети:- Это зайчик! Воспитатель: -

Правильно:- это Зайка.

Основная часть. (8 мин) Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой

грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети:-Синий, красный и другие).

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)

Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать: - «Какая коробка?»; «Какой кубик?» - сопровождая действиями.

Воспитатель: - Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам!

Он очень счастлив.

Физкультминутка Зайка маленький стоит, Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет, Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами). Тарелочки разложены на столе. На каждого ребёнка тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: Вот перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети: - Кружки

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Хорошо! А на тарелочке?

Дети: - Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель:- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети: - Один.

Воспитатель:-Сколько осталось в коробке?

Дети: - Много.

Воспитатель:-Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель:-- Сколько кружков в коробочке?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель:- А на тарелочке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- А у Зайчика сколько кружков?

Дети: - Ни одного

Воспитатель: А сейчас, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети:- Да. Подарим. (отдают зайцу).

Зайчик : - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо! Воспитатель:-- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Воспитатель:_ - А сейчас я загадаю вам загадки:

1 Сильно захотелось спать?

В спальне ждет тебя – (кровать).

2 Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на (стуле).

3 Мы с вареньем чай попьём

За обеденным -(столом).

4 Кофты,брюки,тёплый шарф

Аккуратно сложим в шкаф.

5 Смастерил вчера Егорка

Для своих игрушек- (полку).

6 Миша в комнату вошел

И поставил сок на (стол).

3. Рефлексия. (4 мин)

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) определяют её цвет и форму. Затем закрывают глаза, взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму геометрической фигуры. Открыв глаза называет цвет.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД