Ольга Васяткина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Васяткина О. А. ДС №14» Солнышко «г. Шумерля…»
Конспект НОД во второй младшей группе"В гости к Зайке" Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;
2. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ориентировка на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
4. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу; 5. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, индивидуальная работа.
Материал, используемый на занятии: игрушки (волк, ёж, геометрические фигуры, декорация «Лес», проектор, ноутбук, сюрприз-угощение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Послушайте внимательно отрывок из сказки и отгадайте, как она называется. (аудиозапись, слайды)
1. «Гуси-лебеди»
2. «Маша и медведь»
3. «Волк и семеро козлят»
4. «Снегурушка и лиса»
5. «Лиса и заяц»
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня у зайца день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу. (ответы детей)
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдём по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.
По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!
Воспитатель: Вот и мы в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года (схемы)
Ответ детей: (Весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях.) А какие деревья вы знаете (берёза, ель, дуб, просыпаются насекомые. А какие насекомые просыпаются?; из тёплых стран прилетают птицы. Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это под деревом сидит(ёж)
Воспитатель: Ёжик, заяц приглашает тебя на день рождение.
Ё ж: Я с удовольствием пойду, только фильм вам покажу. (Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных)
Воспитатель: Давайте посмотрим и посчитаем сколько ещё лесных жителей живёт в лесу. Дети садятся на стулья.
На экране картина с лесными жителями.
- Сколько белок вы видите на картине (Одну)
- Найдите карточку, которая обозначает количество белок?
- Кто у белки детёныш? А где живут белка и бельчонок?
- Сколько зайчат (Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество зайчат?
- Кто у зайчат мама? Где они живут?
- Сколько лисят (Два)
- Покажите карточку, которая обозначает количество лисят?
- Кто у лисят мама? Где они живут?
- Сколько волков (Один)
- Покажите карточку, которая обозначает количество волков?
- Кто у волка детёныш? Где живут волки?
Ё ж: Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь можно идти в гости к зайцу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Он злой, голодный, по лесам рыщет, телят ягнят ищет. (волк)
Волк: Здравствуйте ребята! А вы куда идёте?
Дети: К зайцу на день рождение, он и тебя приглашает.
Волк: А что же я ему подарю?
Воспитатель: А у нас есть платочки, помоги их нам украсить, вот и будет подарок Зайцу. Игра «Ориентировка на листе бумаги»
(Дети садятся за столы. На столах лежат чистый листок бумаги, в тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета: 2 круга; 2 треугольника, квадрат. Дети выполняют задание: ориентировка на листе бумаги.)
Волк: -Ой, какие красивые платочки у нас получились! И эти платочки мы подарим зайцу!
Воспитатель: Ребята нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Волк, показывай дорогу?
Волк: Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носочках мы пойдём, а потом на пятках Посмотрите все на нас, как идут ребятки.
Воспитатель: Вот и мы пришли в гости к зайцу на день рождение.
Заяц встречает детей с гостями.
Игра «Каравай»
Гости дарят подарки зайцу. Заяц угощает детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Закроем глаза. Вот и мы в детском саду.
Итог: Кому мы ходили в гости?
-Что подарили зайцу на день рождения?
-Что вам понравилось?
Ритуал окончания НОД:
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. И друг другу на порщание Мы подарим поцелуй!