Алмагуль Айджанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
Развивающие:
1. Развивать внимание;
2. Развивать память;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
1. Воздушный шарик.
2. Геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка.
3. Цветы и бабочки, вырезанные из бумаги разного цвета.
4 .Дорожки широкая и узкая, длинная и короткая (для ходьбы по ним).
5 .Посуда, вырезанная из картона разного цвета.
6. Раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: длинная, короткая, блюдце.
Билингвальный компонент: та-утро, н-день.
Ход занятия:
Круг радости:
-Дети, какое сейчас время суток? (утро)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
- Ребята нас с вами на день рожденья пригласила кукла Маша.
- И так нам пора отправляться в путь.
Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.
Д/ игра: «Пройди по дорожке»
-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней)
Д/ игра: «Ответь на вопрос»
- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
-Сколько звезд на небе? (много)
-Кто больше слон или мышка? (слон)
-Сколько у тебя носиков? (один)
-Сколько хвостиков у кошки? (один)
-Что выше дерево или цветок? (дерево)
-Посмотрите, что же это за коробочка? Воспитатель трясет коробочку.
Там что-то есть.
Д/ игра: «Волшебная коробочка»
Дети по очереди достают из коробочки геометрические фигуры разного цвета и называют их.
-Как же нам найти Машу, кто укажет нам дорогу к ее домику?
-Давайте спросим у медвежонка.
Медвежонок соглашается помочь детям. Он говорит, что у него есть волшебный шарик, который укажет дорогу к домику Маши, но сначала дети должны найти шарик на длинной веревочке и разукрасить его в красный цвет.
Воспитатель предлагает пройти к столикам, где лежат рисунки с воздушными шариками и разукрасить их.
Д/ игра: «Найди свое место»
Дети садятся на свои места. У кого геометрическая фигура круг, садится за стол, где нарисован круг. Если у ребенка квадрат, то он садится за стол, где нарисован квадрат, если треугольник, то садится за стол, где нарисован треугольник.
Физминутка:
-Шарик, шарик ты лети и дорогу покажи.
Дети держатся за веревочку и идут за шариком. Шарик быстрее летит, дети бегут за ним.
Вот мы и пришли в дом к Маше. Но почему Маша такая грустная.
Д/ игра: «Подбери посуду по цвету»
Маша говорит, что она накрыла на стол, но прилетел сильный ветер и все чашки и блюдца перепутались. Давайте каждый возьмет блюдце и чашку одного цвета.
Маша угощает детей конфетами.
Итог занятия.
- Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.