МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»

Алмагуль Айджанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка.

3. Цветы и бабочки, вырезанные из бумаги разного цвета.

4 .Дорожки широкая и узкая, длинная и короткая (для ходьбы по ним).

5 .Посуда, вырезанная из картона разного цвета.

6. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: длинная, короткая, блюдце.

Билингвальный компонент: та-утро, н-день.

Ход занятия:

Круг радости:

-Дети, какое сейчас время суток? (утро)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

- Ребята нас с вами на день рожденья пригласила кукла Маша.

- И так нам пора отправляться в путь.

Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

Д/ игра: «Пройди по дорожке»

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней)

Д/ игра: «Ответь на вопрос»

- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

-Сколько звезд на небе? (много)

-Кто больше слон или мышка? (слон)

-Сколько у тебя носиков? (один)

-Сколько хвостиков у кошки? (один)

-Что выше дерево или цветок? (дерево)

-Посмотрите, что же это за коробочка? Воспитатель трясет коробочку.

Там что-то есть.

Д/ игра: «Волшебная коробочка»

Дети по очереди достают из коробочки геометрические фигуры разного цвета и называют их.

-Как же нам найти Машу, кто укажет нам дорогу к ее домику?

-Давайте спросим у медвежонка.

Медвежонок соглашается помочь детям. Он говорит, что у него есть волшебный шарик, который укажет дорогу к домику Маши, но сначала дети должны найти шарик на длинной веревочке и разукрасить его в красный цвет.

Воспитатель предлагает пройти к столикам, где лежат рисунки с воздушными шариками и разукрасить их.

Д/ игра: «Найди свое место»

Дети садятся на свои места. У кого геометрическая фигура круг, садится за стол, где нарисован круг. Если у ребенка квадрат, то он садится за стол, где нарисован квадрат, если треугольник, то садится за стол, где нарисован треугольник.

Физминутка:

-Шарик, шарик ты лети и дорогу покажи.

Дети держатся за веревочку и идут за шариком. Шарик быстрее летит, дети бегут за ним.

Вот мы и пришли в дом к Маше. Но почему Маша такая грустная.

Д/ игра: «Подбери посуду по цвету»

Маша говорит, что она накрыла на стол, но прилетел сильный ветер и все чашки и блюдца перепутались. Давайте каждый возьмет блюдце и чашку одного цвета.

Маша угощает детей конфетами.

Итог занятия.

- Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 летДидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками "Кубики" для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Алмагуль Айджанова (УИ 326819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД