Анастасия Одинцова
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Хрюше быть здоровым»
(НОД по безопасности, 2-аямл. группа)
Задачи:
Образовательные
- Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;
- обобщение понятий «овощи», «фрукты», упражнение в умении их дифференцировать, закрепление названий овощей и фруктов;
- упражнение в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе;
- закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур;
- уточнение знаний о значении цветов сигнала светофора и действий пешеходов;
Публикация «Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе „Поможем Хрюше быть здоровым“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- отработка умения применять знания на практике при переходе через дорогу по пешеходному переходу;
- формирование представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте.
Развивающие
- Развитие самостоятельности мышления, умения делать выводы и излагать свои мысли;
- развитие внимания;
- развитие связной речи (составление распространенного предложения об овощах, фруктах);
- развитие экологического сознания.
Воспитательные
- Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте;
- воспитание желания, стремления оказывать помощь;
- воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Предварительная работа:
- Беседа о пользе овощей (фруктов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, игра «Чудесный мешочек», аппликация «Консервирование овощей», «Лимон для Чебурашки»,
- Совместное изготовление макета дороги, беседа о правилах дорожного движения, Игра «Сигналы светофора», «Перейди дорогу», Собери «Зебру». С-р игра «Автобус»
Словарная работа
- Закрепление понятий «овощи», «фрукты», названий овощей, фруктов, пешеходный переход, «зебра».
В группу заходит Степашка.
Степашка: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, опрятные, румяные. Вы наверное заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми, укреплять своё здоровье, не болеть?
Ответы детей.
Степашка: Я иду навестить больного Хрюшу и несу ему гостинцы, чтобы он быстрее выздоровел (показывает конфеты).
Вос-ль: Ребята, а конфеты полезны для здоровья, они помогут Хрюше?
Ответы детей.
Вос-ль: Что необходимо есть, чтобы укрепить своё здоровье? (овощи, фрукты) Почему овощи и фрукты полезны для здоровья?
Ответы детей.
Степашка: Что же мне делать? Не пойду же я с пустыми руками к больному Хрюше.
Вос-ль: Предлагаю Вам поехать в овощной магазин и вмести со Степашкой купить там витамины – овощи и фрукты. Пойдёмте на автобусную остановку.
Дети подходят к дороге, на которой находятся 2 пешеходных перехода со светофорами. На одном светофоре горит красный сигнал, на другом- зелёный.
Вос-ль: Ребята, нам надо перейти дорогу. Как правильно переходить дорогу? Ответы детей : … По пешеходному переходу
Вос-ль: Как ещё можно назвать пешеходный переход?
Ответы детей : …Зебра.
Вос-ль: Ребята, посмотрите и подумайте, по какому пешеходному переходу мы пойдём и почему?
Ответы детей
Вос-ль: Напомните мне и Степашке значение сигналов светофора.
Дети: Красный свет – Стой!
Жёлтый свет – Жди!
А зелёный свет – Иди!
Дети переходят дорогу и подходят к автобусу на автобусной остановке. Воспитатель раздаёт всем билеты (карточки с геометрическими фигурами разных цветов)
Вос-ль: Ребята, занимайте места согласно билетам.
Воспитатель со Степашкой наблюдают за посадкой, уточняют знание фигур и цветов спектра. Дети рассаживаются.
Вос-ль: Что необходимо сделать, прежде чем автобус отправится в путь?
Дети пристёгиваются. Автобус отправляется.
Вос-ль: Ребята, на автобусной остановке не забудьте выкинуть использованные билеты в урну. Необходимо заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье природы, поддерживать чистоту в родном городе. Чистота – залог здоровья!
Дети выходят из автобуса, выбрасывают билеты в урну, заходят в овощной магазин и каждый покупает по одному фрукту или овощу.
Вос-ль: Ребята, чтобы Степашке было удобно нести гостинец Хрюше, давайте овощи положим в пакетик с нарисованной корзиной, а фрукты в пакетик с нарисованной вазой.
Прежде чем положить овощ, фрукт в пакетик, ребёнок составляет про него предложение. Пример: У меня красное яблоко- это фрукт. У меня фиолетовый баклажан – это овощ.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Овощи и фрукты – полезные продукты. Витаминами богаты, для здоровья это надо! Бери Степашка гостинец от
ребят. Пусть Хрюша быстрее выздоравливает.
Степашка благодарит ребят и уходит навестить больного Хрюшу.
Воспитатель подводит итог. (Кто к нам сегодня заходил? Куда мы с вами ездили? Почему мы купили именно фрукты и овощи для Хрюши? т. д.)