Евгения Алексанян
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционный методы рисования) во второй младшей группе «Мы поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» :
-Закрепить умения детей выполнять коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования : рисование ватными палочками, "тычком", пластилином и выполнять аппликацию.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционный методы рисования) во второй младшей группе „Мы поможем Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-Вызвать эмоциональный отклик у детей – сопереживание, желание помогать, доставить радость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А3 белого цвета с нарисованными тучками, травкой и цветами.
2. Синяя гуашь в крышечках, одноразовых тарелках (для губки, клей карандаш на каждого ребенка.
3. Ватные палочки, губка, заготовки капелек из бархатной бумаги для каждого ребенка.
4. Салфетки бумажные, тряпочные для каждого ребенка.
6. Аудио записи «Вальс дождя» - фон во время рисовании капелек.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: "Всем нужна вода" Б. Заходер, чтение сказки про "Капельку",
просмотр м/ф "Капитошка".
2. Заучивание наизусть стихов, потешек о воде.
3. Слушание музыки - «Звуки природы» : «Гроза», «Лесной дождь», «Ручеёк», «Морской прибой», «Водопад», музыкальная композиция "Вальс дождя"
Ход непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы поможем Капельке».
Вводный этап (3 минуты)
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность.
Звучит запись «Вальс дождя».
В. : Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? Ответы детей
Звучат звуки детского плача и в группу входит Капелька, очень грустная.
Капелька (очень грустно и печально) : Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька. Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
Капелька : Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам я, вода, нужна? (Ответы детей)
В. : Правильно ребята. Молодцы. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Мы не можем прожить без воды. Если не полить растение — оно засохнет. Если не напьётся животное — оно погибнет. И человек не может жить без воды. Она нужна всему живому. Именно поэтому к воде относиться нужно очень бережно. Запомните важное правило: Руки вымыл ты водой — поскорее кран закрой.
Капелька захныкала, В. : Ой, ребятки, а вы заметили, Капелька-то грустная к нам пришла? Что же такое с ней произошло? (Ответы детей).
Капелька : Мне очень грустно одной, на Землю пришла весна, и если я не успею полить цветы на полянке, они не вырастут и не зацветут, будет наша Земля грустная, одной очень трудно, ребята, может вы мне поможете?
В. : Поможем? (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей- повеселить, поиграть, пожалеть, рассмешить, а еще - нарисовать кисточкой, слепить из пластилина, приклеить из бумаги, нарисовать ватными палочками)
Основной этап (10 минут)
В. : Не переживай, Капелька, мы поможем тебе, нарисуем, наклеим много-много капелек - подружек.
А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти за наши полянки, но прежде вам нужно выбрать тот инструмент, которым вы будете рисовать. Для этого нужно выбрать маленькие круги того цвета, которые соответствуют по цвету большим кругам, лежащим на цветочных полянках. Первыми подходят и выбирают девочки, а затем подойдут и выберут мальчики. (На столах лежат большие круги, соответствующие по цвету маленьким кругам и видам деятельности (аппликация, пластилин, рисование ватными палочками и тычком, заготовки - листы бумаги белого цвета, формата А-3, где уже нарисованы тучки и трава с цветами).
В. : Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками и губкой, а еще наклеим бумажные и пластилиновые капельки (Показывает)
В. : Скажите, пожалуйста, а как мы рисуем ватными палочками и губкой? (сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок". Ватная палочка и губка обмакиваются только в краску). Для того, чтобы приклеить капельки, нужно взять бумажную капельку, намазать её клеем и наклеить на лист, излишки клея убираем салфеткой, чтобы наклеить пластилиновые капельки – от большого куска пластилина отщипываем маленький, скатываем шарик и прижимаем его на бумагу, расплющивая пальчиком. (Показывает, а также показывают как будут работать с предложенными материалами сами дети)
- А теперь, ребята, возьмите свои инструменты и начинайте рисовать, клеить капельки на своих листах. (Во время выполнения работы звучит музыка «Вальс дождя».) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам. "Капелька" наблюдает, хвалит детей.
Заключительный этап (2 минуты)
Работы выкладываются в центре группы. Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому ребёнку. Обращает внимание на то, что Капелька стала весёлой.
В. : Посмотрите! Наша "Капелька" повеселела. У неё появилось много подружек – маленьких капелек, все вместе они польют Землю и на ней расцветут цветы.
"Капелька" благодарит детей за доставленную ей радость, веселье, за рисунки. Прощается с детьми, уходит.