Мария Мазурова
Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.
Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная деятельность.
Форма организации – Групповая.
Учебно-методический комплект: Программа «Детство».
Средства:
зрительный ряд – Слайд-шоу на проекторе «Приключения колобка».
литературный ряд – Физминутка «Зайчик», загадки про животных, художественное слово во время хождения.
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы – Ноутбук, экран, голоса животных, MAAM.ru
Публикация «Конспект НОД „Поможем Колобку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
раздаточный материал – игрушка-колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного цвета, цветы на каждого по 3 шт., бабочки на каждого по 2 шт., большие и маленькие кубики.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
2. Закрепить знания о цвете, форме и размере предметов;
3. Закрепить умения отгадывания загадок.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод;
3. Развивать умения простейшим приемам исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей;
2. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;
3. Воспитывать уважение к ставшим, умение помогать, сопереживать и поддерживать в трудной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Воспитатель: Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это?
Дети: Колобок.
(на кране появляется плачущий колобок)
Воспитатель: Ребята, какое настроение у колобка?
Дети: Грустное, он плачет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Потому что колобок потерялся.
Колобок: Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Как помочь колобку?
Дети: Отвести его домой.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Поможем колобку добраться домой.
Воспитатель: А где живет колобок?
Дети: У дедушки с бабушкой.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(идут под музыку)
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему. … Отгадайте кто?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….
Дети: Медведь.
Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты мне не поможешь навести порядок, то я тебя съем!».
(Колобок испугался, заплакал).
Воспитатель: Дети мы поможем колобку?
Дети: Да.
Медведь: Я решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали желтые кубики, во второй – синие, а в третьей - красные. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
(Детям предоставляется самостоятельность).
Воспитатель: Помогли мы Мишке сделать уборку?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять
Воспитатель: Посмотрите, что же это перед нами на пути?
Дети: Поляна с цветами.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, большая.
Воспитатель: Давайте остановимся и полюбуемся.
(дети проходят к поляне; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Цветочки и бабочки.
Воспитатель: Ребята, чего больше цветочков или бабочек?
Дети: Цветочков.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Бабочек посадили на цветы.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: Добавить бабочку, или убрать один цветок.
Воспитатель: Идем дальше, а там нас кто то ждет ….
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
Волк: Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то все свалил в кучу камней, разложите все по местам.
Воспитатель: Дети, какие вы видите камни.
Дети: Большие и маленькие камни.
Воспитатель: Большие в одну кучку, маленькие в другую.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можете идти дальше.
Воспитатель: Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка.
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, можете идти дальше.
Воспитатель: Кого же мы видим …
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне просеять муку, очень хочется постряпать.
Опыт «Разделим крупу и муку».
Лиса: Спасибо, вам ребята, хорошо можете идти дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобок! Где же ты пропадал?
Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, шагаем домой.
Воспитатель: Помоги ли мы колобку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Лиса будет дружить с колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали?
Дети: ….
Воспитатель: Чему мы с вами научились?
Дети: Дружить и помогать друг другу.
Воспитатель: Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Сейчас мы можем рассказать друзьям о нашем маленьком путешествии.