Елена Люлина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- основные признаки: цвет, форму, величину;
- закрепить умение сравнивать два предмета по величине.
Развивающие:
- развивать память, воображение, вариативное мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова: квадрат, треугольник, «большой, маленький», «высока, низкая», «длинная, короткая».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Демонстрационный материал: медвежата (большой и маленький, дома (большой и маленький) – квадрат большой и маленький, треугольник большой и маленький.
Раздаточный материал: елки высокие и низкие, дорожки длинные и короткие.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку!
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь … (медведь)
Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли медвежата. Давайте поздороваемся с ним.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе дома. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать дома. (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? (ответы детей)
Воспитатель: - Какой мы ему будем делать домик? Большой или меленький? (ответы детей)
Воспитатель: - Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, квадрат. Какого он цвета? Какую надо взять крышу? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, треугольник. Какого он цвета?
Воспитатель: - А этот медвежонок, какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, квадрат. Какого он цвета? Какую надо взять крышу? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, треугольник. Какого он цвета?
Воспитатель: - Ребят, посмотрите, правильно мы построили дома? Этот мишка, какой по величине? Большой или маленький? (ответы детей) А какой у него дом? Большой или маленький? (ответы детей) Молодцы! Что мы можем сказать про этого мишку и дом? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, елочки. Давайте возле домиков посадим елочки. (Работа с раздаточным материалом) Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? (ответы детей) Где посадим низкую елочку? (ответы детей)
Воспитатель: - Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой –
(Шагают вперевалочку)
Папа был большой-большой –
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом –
(Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто,
(Приседают).
Очень маленький он был.
(Присев, продолжают покачиваться по-медвежьи).
С погремушками ходил,
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь-дзинь.
(Имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, как стало красиво. Но мне кажется, что-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Ребята, не хватает дорожек к домам. Давайте мы их подберем. Какую дорожку вы сделаете к большому дому, длинную или короткую? Какую дорожку вы сделаете к маленькому дому? Как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей) (Дети выполняют задание за столами с раздаточным материалом).
Воспитатель: - Молодцы. Вы справились и определили всё верно.
Мишки: - Спасибо, ребята за помощь! А теперь нам пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходят)
3. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что вам больше всего понравилось?