Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много»
Цель: формирование элементарных математических представление: один, много.
Задачи:
• учить детей выделять отдельные предметы из группы
• устанавливать отношения между понятиями «один», «много»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• употреблять слова один, много, ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.
Материал: корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?»
- Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!
Воспитатель: Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь – дорогу.
Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз.
Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)
- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)
- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)
- А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)
- Белка - озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
- А сейчас, где она сидит?
(На высокой елке.)
- Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)
- Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)
- А что в корзинках? (Ответы детей)
- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко осталось.
Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.
- Соня, сколько морковок ты взяла?
-одну
-Ваня, а сколько у тебя морковок?
- одна.
Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?
- ни одной.
- Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?
- сложить их вместе, в корзину.
Дети складывают морковь в корзину.
- Сколько морковок у нас в корзине?
- много
- А сколько во второй корзине яблок?
- одно.
Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
Топ-топ-топ-топ.
Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!