Татьяна Рябова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос "сколько?" - словами один, много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми количественные понятия "один-много";
- способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
- побуждать правильно обозначать качества предметов словами "Высокий- низкий".
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой и маленький для воспитателя и по два кубика - большой и маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки разного цвета по одной на ребенка. Кружочки по цвету тарелок в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей, картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе, пять картинок с изображением елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон с записью "Колыбельная песенка для Умки".
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры "Подбери пару", "Чего не стало".
Ход занятия:
Вводная часть:
Введения сказочного героя медвежонка.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы,
Летом любит погулять,
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- медведь.
- Правильно! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша.
-посмотрите, ребята, он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают)
- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что кубики остались на улице. "Они наверное потерялись" - говорит Мишка.
- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем) (Дети и воспитатель выходят в приемную и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребет).
Основная часть:
Игра-задание "Разложи кубики по коробкам" (на ковре)
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие на каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
- медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- посмотрите, это какая коробка? (большая)
- А это какая коробка? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улывается.
_ Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного)
_ Ребята, Мишка спрашивает, умете ли вы ходить как медведи, вперевалочку?" (умеем)
-Давайте вперевалочку, будто мы медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вперевалочку)
Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет.
Игра- задание"Разложи по цвету"
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас мишутка. А еще мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
- какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
- Сережа, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)
- Вика, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)
Физминутка "Вместе по лесу"
Наш Мишка очень любит гулять в лесу. Он приглашает нас на прогулку.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер.
И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания - руки вверх_
отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся)