Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Татьяна Рябова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос "сколько?" - словами один, много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми количественные понятия "один-много";

- способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

- побуждать правильно обозначать качества предметов словами "Высокий- низкий".

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии;

- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мягкая игрушка медвежонок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой и маленький для воспитателя и по два кубика - большой и маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки разного цвета по одной на ребенка. Кружочки по цвету тарелок в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей, картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе, пять картинок с изображением елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон с записью "Колыбельная песенка для Умки".

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры "Подбери пару", "Чего не стало".

Ход занятия:

Вводная часть:

Введения сказочного героя медвежонка.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

- медведь.

- Правильно! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша.

-посмотрите, ребята, он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают)

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что кубики остались на улице. "Они наверное потерялись" - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем) (Дети и воспитатель выходят в приемную и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребет).

Основная часть:

Игра-задание "Разложи кубики по коробкам" (на ковре)

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие на каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

- медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- посмотрите, это какая коробка? (большая)

- А это какая коробка? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улывается.

_ Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного)

_ Ребята, Мишка спрашивает, умете ли вы ходить как медведи, вперевалочку?" (умеем)

-Давайте вперевалочку, будто мы медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вперевалочку)

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет.

Игра- задание"Разложи по цвету"

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас мишутка. А еще мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

- какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

- Сережа, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Вика, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

Физминутка "Вместе по лесу"

Наш Мишка очень любит гулять в лесу. Он приглашает нас на прогулку.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер.

И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания - руки вверх_

отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся)

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова (УИ 1281011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД