наталья макарова
Конспект НОД по ФЭМП «В зоопарке у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В зоопарке у зверей»
Цель: упражнять в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
Обучающие: продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В зоопарке у зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, выразительность движений.
Воспитательные: воспитывать желание помочь герою, а так же друг другу в выполнении задания.
Материал: фланелеграф, картинки: котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12 шт.
Ход:
Воспитатель:
— Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей,
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет?
Накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. (Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»)
Остановка 1. «Котята»
Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя:
-У меня сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить этих маленьких котят! Посмотрите, сколько всего котят и сосчитайте их! (четыре). Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число.
Воспитатель:
— Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец!
— Теперь иди Иван, сосчитай. Все правильно сделал!
— Настя, давай попробуй и ты. Умница!
— У каждого котёнка есть по блюдечку молока. Сколько блюдечек?
- Кирилл, сосчитай.
- Теперь ты Дима.
— Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
- Посмотрите, прибежал еще один котенок! Ребята, сосчитайте сколько стало котят?
— А сколько блюдечек с молоком?
- Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком?
- А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят?
Молодцы ребята!
— Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.
Остановка 2. «Расколдуй животных»
Воспитатель:
— Злая волшебница заколдовала всех животных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно, если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажете, как эти животные двигаются.
(Игра «Оживи картинки»)
Остановка 3. «Медвежонок»
Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
- Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали (ширину). Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить (приложить) другой (показ). Вот на сколько один, шире другого.
Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда его нужно поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик. Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Лиза, теперь ты Кристина. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)
Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Однажды все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться.
Первый зверек это –
Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
Второй зверек это –
У него 4 лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (кот)
Третий зверек это -
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)
Четвертый зверек это -
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
— Молодцы, ребята! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. Только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).
Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет белка и т. д.
Воспитатель: — Вот мы и расселили всех зверят по своим клеткам. Молодцы ребята! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, а нам пора обратно в группу.