наталья краснова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «За сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «За сокровищами»
Цели. Формирование элементарных математических представлений путем овладения приемами сравнения и обобщения. Стимуляция развития самостоятельного мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Учить сравнивать и обобщать математические понятия. Классифицировать предложенные предметы, выделяя общие качественные признаки. Закрепить знания «больше – меньше – равно». Закреплять умение воспринимать информацию на слух, развивать слуховое внимание. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать стремление к выполнению действий по алгоритму. Воспитывать проявление активного самовыражения в содержательной деятельности.
Материал. Математический набор для детей (по одному на каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши. Предметы, схожие по качественному признаку с геометрическими фигурами. Цифры и геометрические фигуры, для демонстрации на мольберте. Аудиозапись для музыкального оформления занятия.
1. Вводная часть
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в морское путешествие, опустимся на самое дно моря и отыщем сокровища. Для начала раскройте свои ладошки, и я каждому насыплю из волшебного мешочка смелости, сообразительности и находчивости.
2. Дидактическая игра “Определи свое место”
Воспитатель: Каждый из вас занял свое место, запомните его, чтобы не потеряться во время путешествия.
- Саша, кто находится справа от тебя?
-Артем, а кто находится слева от тебя?
Дети называют имена своих соседей, проговаривая - слева от меня, справа от меня.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на подводной лодке.
Подводной лодке не страшна океанская волна!
Воспитатель: Возьмем с собой запасы еды, питьевой воды и рацию для связи с землей. Закройте глаза. Сосчитайте до 10, один-два-три…
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, оказываются на «дне моря».
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг, как красиво морское дно! Что вы видите? (Дети перечисляют.)
3. Игра «Где сокровища»
Воспитатель напоминает, что сокровища всегда ищут по описанию. Чтобы их найти, нужно проплыть на подводной лодке 12 морских миль на север (12 клеток на тетрадном листке, затем 5 миль на юг, потом 4 мили на север и еще 11 миль на юг.
Дети рисуют схему движения и выясняют, что сокровища находятся под лодкой, на дне.
Звучит сигнал рации SOS.
Воспитатель: Ребята, жители морского острова просят о помощи. Нам надо поспешить.
4. Динамическая минутка
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз – сюда, два –туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два.
В путь – дорогу нам пора!
Воспитатель: У каждого острова есть свои координаты – набор цифр. Чтобы узнать координаты острова, куда мы отправимся, нужно решить задачу.
5. Игра «Набери цифры»
1. Первое число координаты острова на три единицы больше, чем число 5, и на 2 единицы меньше, чем число 10.
2. Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.
3. Третье число на 2 единицы больше, чем 3 и на 4 единицы меньше, чем 9.
4. Четвертое число равно значению второго числа.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, в какую сторону направить нашу подводную лодку.
Звучит динамичная музыка.
- Мы попали с вами на остров Математики. Здесь есть проблема. Жители этого острова перепутали все цифры и просят нас привести все в порядок.
6. Задание «Разбери цифры»
На мольберте размещен домик с цифрами.
Воспитатель: Вот первый домик жителей математического острова. В этом доме живут Цифры. Они такие недисциплинированные, все время ссорятся друг с другом. Каждая цифра хочет быть первой. И не хочет занимать свое место в числовом ряду. Давайте поможем им найти свое место и помириться.
7. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно смотрим все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте.)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте.)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Руки выше поднимай, (Дети прыгают, подняв.)
До овала доставай! вверх руки.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают.)
8. Дидактическая игра «Отыщи геометрическую фигуру»
Воспитатель: А это домики других жителей острова – геометрических фигур. Они все время балуются и убегают из своих домиков. Вот и сейчас они спрятались – превратились в разные предметы. Если вы сможете подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них, то их озорству мы положим конец, и на острове Математики снова будет порядок!
-Какая геометрическая фигура превратилась в елочку? (треугольник)
- На какую геометрическую фигуру похожа шахматная доска? (на квадрат)
- Мяч? (на круг)
- Воздушный шарик? (на овал)
- Книга? (на прямоугольник)
- На какую геометрическую фигуру похожа лодка? (на трапецию)
- А ваза, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- На какую геометрическую фигуру похож воздушный змей? (на ромб)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мы хорошо провели время – помогли жителям острова Математики и нашли сокровища! Наша подводная лодка доставит нас в детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, побывали на дне моря, нашли сокровища, помогли жителям острова Математики.
Далее воспитатель задает вопросы детям.