Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»

Денисова Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1). Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

2). Закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3). Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: картина с изображением 10 грибов и 9 корзин, изображение цифры с 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия :

Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с) сюрпризный момент;

- Ребята, а вы хотите очутиться в гостях у лесовичка. Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся, чтобы очутиться в гостях у лесовичка. В это время появляется старичок лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это?.

Ответы детей….

Старичок лесовичек : Здравствуйте ребята, а вы знаете куда вы попали?Я здесь живу в этом лесу. А хотите знать что у меня в корзине -O- У меня здесь для вас подготовлены в конвертах трудные задания, и сейчас я вас проверю, справитесь ли вы с заданиями. Знаете ли вы все цифры, счет от 1 до 10,решать задачи.

Основная часть.

Старичок лесовичек достает из корзины первый конверт. Называется «Трудные задачки».

- На полянке посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Агафьи был внук Андрей, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 синицы, остальные воробьи. Сколько воробья?

-Саша прибежал из школы домой первым, а Таня второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Старичок лесовичек достает из корзины второй конверт. Называется «Угадай - ка» .

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Числа-Цифры».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число 1, самое большое число 10, число 3,число 5); число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Послушаем дальше Старичка - лесовичка.

- Старичок лесовичек достает из корзины третий конверт. А называется он «Физкультминутка».

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Старичок лесовичек достает из корзины четвертый конверт. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали?

- Старичок лесовичек достает из корзины пятый конверт. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок достает последний шестой конверт называется он «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов, а грибы мы собираем в корзину, да ребята?

Педагог показывает картину с изображением грибов и корзин.

- Сколько грибов?

- Сколько корзин?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все задания Старичка -лесовичка выполнены.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось? А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД