Екатерина Невежина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
- закреплять форму, цвет, величину
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы к занятию: Буратино, Карабас, золотой ключик (разрезанный на части) цветные карандаши, картинка «ковер самолет» и листочки 15*20 на каждого ребенка, цветные карандаши, настольный театр «Теремок» или иллюстрация со всеми героями к сказке, иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди» - Аленушка и Иванушка, «Маша и медведь», «Красная шапочка», письмо от Колобка, лабиринты, схема цветка, кубики «Сложи узор».
Ход занятия:
-Буратино приветствует всех. (Педагог, надев куклу на руку, здоровается с каждым ребенком, интересуется, как дела и какое настроение у каждого)
-Давайте начнем наше занятие с разминки.
Кинезиологическая гимнастика:
Цель: синхронизация работы правого и левого полушарий, развитие координации движений
-Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими.
- Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А потом в обратном порядке.
- А теперь положите ладони на стол, сожмите в кулак, поверните на ребро, и снова сначала (кулак, ребро, ладонь). Скорость постепенно мы будем увеличивать.
-А теперь закройте левой рукой левый глаз, а правой рукой правое ухо. Хлопните в ладоши и поменяйте положение рук: левой рукой левое ухо, правой - правый глаз. И еше раз. Скорость выполнения увеличивать.
- Ребята, злой Карабас-Барабас отобрал у Буратино Золотой ключик, распили его на части и спрятал в разных сказках. Буратино очень просит вас помочь ему отыскать все части Золотого ключика. Поможем ему? Тогда в путь. Только как же нам попасть в сказку? Какие волшебные предметы нам помогают в сказках перемещаться или указывают путь? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, сапоги-скороходы)
-Нам попасть в волшебную страну поможет ковер самолет. Посмотрите, у меня есть один, но он такой маленький, что мы все на него не поместимся. Давайте каждый сделает себе такой же ковер.
«Повтори орнамент»
Цель: развитие восприятия, памяти, внимания
Описание: детям предлагается рассмотреть «ковер самолет» и нарисовать такой же, максимально точно повторив орнамент.
А теперь в полет, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Угадайте, что за сказка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов, жило множество жильцов!
Итак, мы в сказке «Теремок»
-Давайте посчитаем, сколько жильцов в этом домике поселилось? (Можно использовать настольный театр «Теремок» или иллюстрацию)
Игра «Что изменилось»
- Жители теремка хотят с нами поиграть. Сейчас запомните расположение героев на полянке и закройте глазки, звери поменяются местами или спрячутся. А вам нужно заметить, что изменилось.
(кроме героев для запоминания можно использовать деревья, теремок и т. п, : также для поддержания интереса можно просить детей по очереди что-то изменить.) Герои сказки отдают часть ключика Буратино.
-Полетим дальше.
-С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
-Угадайте, что за сказка:
-У Аленушки -сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
-А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в школу. Там учительница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
-А теперь Иванушка с Аленушкой будут вам задавать вопросы.
-Сколько всего хвостов у девяти котов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько лап у зайца? Сколько ушей у собаки? Сколько ног у рыбы? Сколько глаз у светофора?
- Смотрите, как повеселели Аленушка и Иванушка, что сразу часть ключика золотого Буратино отдали.
-Ну, а мы отправляемся в следующую сказку?
-С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.
-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
-Угадайте, что за сказка:
Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную её подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, подскажите, как звали её! (Красная шапочка)
-В какую сказку мы попали?
-Верно, это сказка «Красная Шапочка».
-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, дорога не простая, через лес.
Подвижная игра «Высокие и низкие, широкие и узкие»
Цель: сбросить физическое напряжение, развитие внимание, произвольности поведения.
-А вы знаете, какие в лесу елки (деревья) бывают? Возьмитесь за руки, давайте покажем: высокие (дети поднимают вверх руки, низкие (опускают руки вниз и приседают, а бывают вот такие широкие столы (дети широко расходятся, а бывают узкие стволы
(собираются в круг).
-А теперь покажите высокие и широкие деревья, низкие и узкие, высокие и узкие, широкие и низкие и т. п. ,
-Ну, а теперь, давайте ей поможем найти тропинку’ к бабушке.
Лабиринты. Найдите сначала дорожку глазками, а затем проведите ее фломастером
.-Красная шапочка спрашивает, каких животных она может в лесу повстречать. Как вы думаете? Посмотрите, на листочках есть рисунок, на котором изображены животные, которые водятся в этом лесу. Найдите и раскрасьте их. Ну что же, и Красной Шапочке мы помогли, она благодарит нас и отдает часть золотого ключика.
-Красной шапочке мы помогли, а теперь снова в путь
-С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.
-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
-Угадайте, что за сказка:
-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой!
-Это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки.
- Ребята, смотрите, тут у них какое-то письмо.
«Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости на день рождения. Лисичка - сестричка».
-Маша и Миша просят нас помочь собрать цветы на поляне в подарок Лисичке-сестричке» Кубики «Сложи узор» Цветок. Мы помогли Маше и Мише с подарком для Лисичке и они отдали нам последнюю часть золотого ключика, составим его и отдадим Буратино.
А теперь нам пора возвращаться в группу
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится - должен в группе приземлится.
Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось? Чему вы научились? Вы. ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.