Надежда Кораблева
Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Спасение снеговика».
Цель:развитие логического мышления, внимание, памяти.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
-упражнять в умение прямому и обратному счёту в пределах десяти через 1.
-продолжать учить называть зимние и весенние месяцы.
-развивать способность к анализу, абстрагированию через игровые задания с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе „Спасение снеговика, Прямой и обратный счёт в пределах десяти“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек-символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь наличием определённого свойства.
-развивать умение уравнивать 2 группы предметов, добавляя или убирая 2 предмета.
-упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на 1.
-развивать умение решать линейные алгоритмы.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»
-развивать умение выражать своё мнение полным ответом.
-развивать диалогическую речь.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»
-способствовать у детей активной позиции, самостоятельности.
-закреплять умение участвовать в совместной деятельности.
-формировать умение строго действовать правилам при выполнение цепочки действий (линейный алгоритм).
-закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу посильную помощь.
Ход проведения:
1. Устный счёт. Прямой и обратный счёт в пределах 10 через 1.
Назвать 3 весенних и зимних месяца по порядку.
2. Снеговик прислал телеграмму, что его в декабре сломали мальчишки. В какое время года это случилось? (зимой) Я предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени, чтобы попасть в декабрь и помочь снеговику. Закройте глаза, мы отправляемся назад в зиму на машине времени.
3. Посмотрите вокруг сколько много снега. Тропинку замело. Как же нам теперь найти снеговика? (сделать тропинку)
Игра «Цепочка» с блоками Дьенеша. По словесному указанию воспитателя дети изменяют у блоков одно свойств (форма, цвет, величина, выстраивая блоки в ряд.
4. Нам надо пройти эту поляну. Наши ноги утопают в глубоком сугробе. Как можно добраться до снеговика? (выслушиваются все варианты детей) Давайте попробуем пройти по кочкам. Но наступать можно на кочки от 1 до 9, но через 1. Не все кочки смогут вас удержать.
5. Нам встречается зайка. У него просыпались овощи из коробки. Зайка просит помочь их правильно сложить. Какие овощи вы знаете? Какие овощи лежат в первой, второй, третей колонке? Какие овощи лежат в первой, второй, третей строке? Игра с блоками Дьенеша.
6. Зайка рассказал, что Мороз Иванович убрал части снеговика в большой холодильник, чтобы они не растаяли. Что будем делать? Идём к Морозу Ивановичу. Но он не отдаёт части снеговика пока дети не выполнят его задания.
1)Выложить из 4 счётных палочек цифру 4. На верхней полосе наборного полотна выложить кругов на 1 больше чем цифра, которую вы сделали из счётных палочек. На нижней полоске выложить квадратов на 1 меньше, чем цифра 4. Каких геометрических фигур больше, меньше? На сколько кругов больше чем квадратов? Как сделать, чтобы их стало поровну?
2)Мороз Иванович хочет проверить внимательные ли вы ребята. Игра «Внимание» по развивающей технологии Б. П. Никитина. Дети смотрят на карточку с разными знаками 20 секунд, а потом воспитатель закрывает карточку, а дети зарисовывают знаки по памяти.
Мороз Иванович отдаёт части снеговика. Дети складывают снеговика.
7. Снеговик благодарит детей и просит сделать ему бусы, чтобы быть красивым на Новый год. Дети решают линейный алгоритм по схеме из блоков Дьенеша в парах.
8. Отправляемся на машине времени обратно в детский сад. Вам понравилось сегодня путешествовать? Кому мы сегодня помогали?