Наталья Кирсанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием исследовательской технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1) Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа (7-8).
2) Узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.
3) Закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
4) Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
5) Воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием исследовательской технологии» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, письмо, коробка с сюрпризом, клубок ниток, счётный материал с геометрическими фигурами, бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка, ножницы.
Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.
Ход НОД
Мотивация
В: Ребята посмотрите тут какое-то письмо, это письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в нем. Королева математики предлагает нам отправиться в необычную страну Геометрических фигур, а в конце путешествия, она пишет, нас ждет сюрприз. В письме четыре задания, вот первое из них.
Игра: «Отсчитай-ка».
В: Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Ребята, а какое число больше 7 или 8? На сколько 8 больше 7?
Дети выкладывают квадраты и треугольники, отвечают на вопросы.
В: Молодцы, мы справились с первым заданием. Давайте посмотрим второе задание.
Игра: «Назови похожие предметы».
В: Ребята, я буду называть предмет, а вы показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дверь, крыша, кубик, огурец и т. д. И осталось у нас последнее задание.
Дети поднимают нужные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
В: Ребята, а вы знаете как разделить квадрат на 2 одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат.
В: Какая у нас получилась фигура?
В: Как можно назвать каждую часть?
В: Что больше: целый квадрат или его часть?
В: А если мы квадрат разделим на 4 части?
В: Как называются эти части?
В: Ребята наше путешествие в страну геометрических фигур подходит к концу. Но королева математики обещала нам сюрприз за правильные ответы. А поможет нам вот этот волшебный клубочек, он нас и приведет к сюрпризу. (Отпускаем клубочек, он подкатывается к коробке с игрой). Посмотрите ребята, а вот и сюрприз от королевы математики «Математическое лото».