Наталья Игнатьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по островам Математики».
(конспект НОД по ФЭМП в старшей группе)
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: работа с фланелеграфом, математические диктанты, решение математических задачек в стихах на слух, отгадывание математических загадок.
Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, геометрические фигуры из картона, фланелеграф, числовой луч на доске, карточки с цифрами, мяч.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок свое место в кругу по отношению к другим определяет детям.
Восп: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие по математике. Нам с вами нужно вернуться назад и вспомнить, чем мы занимались и о чём говорили на прошлых занятиях. Чтобы занять свои места, нам нужно поиграть, игра называется «Дни недели». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первым правильно ответит на вопрос тот занимает своё место.
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой день будет завтра?
-Какой первый день недели?
-Сколько у нас выходных?
-Назовите их.
-Сколько всего дней в неделе?
-Кто сможет назвать их по порядку?
-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно по цепочке.
Молодцы, все занимаем свои места.
Восп: Дети, а вы любите путешествия?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по островам Математики. И наши островки называются: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка».
Восп: Скажите, а какими качествами должны обладать путешественники? Какими они должны быть?
Дети: (сильными, смелыми, умными, находчивыми)
Восп: Правильно, а для того, чтобы узнать, есть ли у нас такие качества, нам нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Разрезные квадраты»
На столе у каждого из вас несколько треугольников, возьмите и посчитайте их. Сколько их? У всех 4?
А сейчас давайте попробуем сложить из них геометрические фигуры.
У кого какая получилась?
Восп: Кто сможет показать свои геометрические фигуры на фланелнграфе?
(Дети выкладывают квадрат, прямоугольник)
Восп: А сейчас давайте пофантазируем и попробуем сложить другие изображения из 4 треугольников.
(Получилось: корабль, рыба, морская звезда, лодка)
Восп: Для того чтобы не заблудиться, мы должны хорошо знать цифры. И нам нужно выполнить следующее задание (2).
-расставить цифры по порядку,
-посчитать прямо и обратно,
- найти соседей числа,
- найти соседей числа без «подсказки».
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
(Задание 3)
А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я буду бросать любому из вас мяч и называть число, тот, кто поймал, называет число, следующее за ним.
Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места, нас ждет следующее задание (4).
Восп: Путешественники должны хорошо ориентироваться по карте. И сейчас мы это проверим. Перед вами белый лист, представьте себе, что это карта. Слушайте внимательно и выполняйте мои инструкции. На листе вы должны правильно положить геометрические фигуры. (Например: положите лист вертикально/горизонтально, в правый верхний угол положите красный треугольник, квадрат синего цвета, положите в левый нижний угол листа, и т. д.)
Молодцы! Задание №5
Восп: Настоящие путешественники должны соблюдать режим дня, а значит знать части суток.
- Сколько частей суток вы знаете?
- Назовите их.
Правильно! А сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Верно – неверно». Я буду называть предложения, характеризующие части суток, а вы внимательно слушайте, и, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – молчите.
- Утром солнышко встаёт. (+)
- По утрам нужно делать зарядку. (+)
- Утром люди ужинают. (-)
- Нельзя умываться по утрам. (-)
- За утро наступает день. (+)
- Днём ярко светит луна. (-)
- Вечером дети идут в детский сад. (-)
- Ночью все спят. (+)
Молодцы, всё верно.
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали на всех математических островках. А это значит, что мы рассуждали, находили, отвечали на вопросы и теперь многое знаем и умеем!