Оксана Кочеткова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
2. формировать умение классифицировать предметы по трем признакам с использованием символов.
3. упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
4. развивать логическое мышление, умение работать в команде.
5. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по Арифметическому морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карта «Арифметическое море», набор цифр, набор карточек с предметами, блоки Дьенеша, 3 обруча, наборы цифр на каждого ребенка, счетные палочки.
Содержание:
-ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие! но не в обычное, а по Арифметическому морю. Согласны!
Но прежде чем отправиться, нам нужно приобрести билеты на корабль и занять места в соответствии с нашими билетами. Посмотрите, у каждого из вас в руке карточка с предметами, а на столах цифры. Посчитайте сколько предметов на вашей карточке и найдите цифру в соответствии с количеством предметов.
-молодцы! Все сели на свои места и мы отправляемся в морское путешествие! у меня есть карта Арифметического моря, и вы видите в нем много необычных островов. На каждом острове нас ждут задания. Итак, на какой же остров мы отправимся сначала? Давайте отправимся на тот остров, который находится в правом верхнем углу карты. Как вы думаете какой это остров?
-да, это числовой остров. А острове живут цифры. Нас ждет задание: разложить цифры в прямом порядке от 1 до 10, раскладываем слева направо на карточке.
-молодцы! Назовите цифры! (спрашиваю 2-3 детей)
-а теперь вам надо разложить цифры в обратном порядке, от 10 до 1.
Назовите цифры в обратном порядке (спрашиваю 2-3 детей)
-молодцы! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путешествие. Куда же мы поплывем? А поплывем на остров, который находится в левом верхнем углу. Это логический остров, и здесь нас ждут занимательные задачи. Готовы их отгадать?
(загадываю задачи)
-молодцы! Отлично справились с заданием!
Нас ждет следующий остров, который находится в середине карты! Как вы думаете что нас ждет на нем? Правильно, геометрические фигуры. предлагаю вам разделиться на 3 команды, и помочь волшебным блокам найти свой домик (игра с обручами на ковре)
-замечательно! На каком острове мы еще не были? Правильно, на том, который находится в нижнем левом углу карты. на этом острове нам нужно будет разделиться на две команды (дети подходят к двум столам) и собрать из палочек фигуру из 5 квадратов. (дети выполняют задание)
-а теперь вам надо из этой фигуры убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата. Подумайте, какие палочки нужно убрать, чтобы выполнить задание? (дети выполняют задание)
-молодцы! Ребята, мы с вами побывали на островах арифметического моря и нам пора возвращаться обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? на какие островах мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какие задания больше всего понравились?