Лариса Первушкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу Саранску».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием краеведческого материала.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по городу Саранску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по форме и цвету; работать с таблицей, строить по образцу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические тела и фигуры.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; знание цифр (1-9).
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Материал к занятию:
Дидактический материал: иллюстрации с изображением города Саранска; "карта" города - игровое поле, кубик для игры, модель человечка; модели домов; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники,геометрические тела (призмы, пирамиды, конусы, цилиндры); "чертеж" - образец постройки; картинки с изображением животных, цифры (1-9). Раздаточный материал: таблицы и изображения геометрических тел по 9 штук.
Предварительная работа:
Рассказы о г. Саранске, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций достопримечательностей г. Саранска.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Саранске.
Воспитатель : Наш город - столица республики Мордовии. Назовите чего в нашем городе много?
Дети : В нашем городе много улиц, домов, театров, памятников, стадионов…
Воспитатель : Мы сегодня поиграем в игру «Путешествие по городу Саранску», вот по этой карте. Что такое карта? (это схема улиц города и достопримечательностей). А что такое улица? Улица – это дорога, по краям которой стоят дома по порядку номеров.
Посмотрите -вот на этой улице перепутаны номера домов. Давайте расставим номера-цифры по порядку.
Д\игра «Найди номер дома». Дети по очереди находят соответствующие цифры от 1 до 9.
Воспитатель: А вы знаете - на какой улице живете? И в честь кого названа улица?
Ответы детей.
Путешествие по городу мы начнем с ближайшей к детсаду улицы имени Марины Расковой. Марина Раскова легендарная летчица.
Для перемещения по игровому полю нам нужен кубик с точками на сторонах. Воспитатель показывает детям кубик (достаточно большой, чтобы увидеть издалека) с точками (1-6) на сторонах. А также- модель человечка, который будет перемещаться по карте.
Дети по очереди бросают кубик, определяя количество "шагов" по игровому полю.
Воспитатель: Первая остановка "Площадь Победы". Как вы думаете, почему она так называется? Что находится на этой площади? (Обелиск, памятник погибшим воинам, Мемориал воинской славы, Вечный огонь)
Подойдем мы к святым обелискам,
Здесь такая стоит тишина…
И читаем мы длинные списки,
Тех, кого не вернула война.
День Победы – это праздник, Это много флагов на параде, Люди радостно поют!
Вечером -салют!
К дню Победы наш город был украшен флагами и цветами. Давайте и мы составим гирлянду из флажков.
Д\игра "Построй гирлянду из геометрических фигур в определенном порядке".
Дети по очереди составляют гирлянду: белый квадрат, синий треугольник, красный круг и т. д.
Воспитатель: Следующая остановка "Спортивная".
Какие спортивные сооружения нашего города вы знаете? (спортивный комплекс Мордовия, стадион «Старт», Ледовый дворец). Давайте, и мы построим спортивное сооружение из геометрических тел.
Д\игра "Построй по образцу".
Дети рассматривают "чертеж" спортивного сооружения. Затем строят его, используя геометрические тела (цилиндры, пирамиды, призмы).
Физминутка:
Город наш большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук) .
Воспитатель:
Очень весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Как вы думаете, что это за остановка? (Парк им. Пушкина) Как вы узнали? (памятник А. С. Пушкину, ворота в парк, аттракционы)
Посмотрите, дети прыгали на батутах и рассыпали надутые детали. На что они похожи? (на геометрические тела). Давайте, поможем работникам парка разложить их по цвету и форме.
Д\игра "Таблица".
Дети работают с раздаточным материалом на столах: раскладывают в таблице геометрические тела по цвету и форме.
Воспитатель: А еще в нашем городе есть зоопарк.
Вспомните, какие животные есть в нашем зоопарке?
Давайте, сосчитаем их на этих картинках.
Д\игра "Сосчитай животных".
Дети считают изображения животных и подбирают нужную цифру, соответствующую количеству зверей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествию по городу Саранску.
Чем мы с вами занимались на занятии?
Нравится ли вам наш город? Мне он тоже очень нравится. Послушайте про наш город стихотворение:
В прекрасном городе живу
И с детских лет его люблю.
Пусть он не так уж и велик,
Но, как народ наш, многолик.
В нём люди добрые живут,
Заветы предков берегут.