Надежда Махонина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе
«Проделки Бабы Яги»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Проделки Бабы-яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с составом числа «8»; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах «8»; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, активность.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материалы: «ковер-самолет», «заплатки» (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, ромб, аудиозапись «Полет кондора».
Счетный материал: конфеты, яблоки, груши, полоски с изображением конфет.
Демонстрационный материал: булочки, баранки, 3 емкости с водой, аквариумный сачок, блоки Дьенеша.
Ход НОД
Воспитатель: Вы, дети, у меня такие умные, воспитанные, хорошие и я сегодня приготовила призы, но они пропали! Я положила их вот сюда, на шкаф рядом с Бабой Ягой. Посмотрите, ни Бабы Яги, ни призов здесь нет. Но… здесь лежит записка, а в ней написано: «Милые мои детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания, а если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей). Будем выручать призы? (да). Тогда вперед, приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: А как вы думаете: где могла спрятаться Баба Яга? Где она живет? (в сказочной стране, в лесу, в избушке). На чем же нам туда можно добраться? (на поезде, на машине, на самолете). А какой транспорт самый быстрый? (самолет). Так как нам надо попасть в сказочную страну, то мы полетим туда на «ковре- самолете». Вот он наш «ковер-самолет».
Воспитатель разворачивает ковер, а он дырявый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ковер мыши прогрызли. Придется нам его чинить. Вот здесь лежат заплаты (на подносе лежат геометрические фигуры).
Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Какая фигура здесь новая? (ромб). Теперь встанем вокруг ковра, возьмемся за руки и поиграем.
«Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг».
Дидактическая игра «Назови соседей».
Лиза, назови, кто стоит справа от тебя, Артем назови соседа – слева (ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Все в сборе, приготовились, полетели! (звучит запись музыки
«Полет кондора»).
- Наш ковер по небу мчится,
Что же может приключиться?
Попадем на нем мы в сказку?
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: В сказку мы попали, а вот избушки Бабы Яги не вижу. Но вот корзинка (в ней лежат булочки и баранки, а в ней записка и опять от Бабы Яги. Присаживайтесь за столы, я вам ее прочитаю!
«Напекла я булочек и баранок. Жду в гости к себе на именины: Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Лешего и Кикимору Болотную, а вот хватит угощения или нет, не знаю. Помогите угостить моих гостей, чтобы каждому досталась и булочка и баранка».
Воспитатель: Вот задача, так задача! Ну, что справимся с заданием, ребята? (да). Скольких гостей ждет Баба Яга в гости(4). Давайте, посчитаем, сколько булочек приготовила Баба Яга? (считают). А сколько баранок? (считают). Значит баранок и булочек поровну. Сколько хлебобулочных изделий всего? (8). Хватит выпечки у Бабы Яги, чтобы всем гостям досталось по булочке и по баранке?
Физкультминутка.
В темном лесе есть избушка (идут по кругу)
Стоит задом наперед (прыжком поворачиваются)
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет (идут по кругу в другую сторону)
У нее глаза большие (кисти рук у глаз разжимаются)
Словно огоньки горят.
Ух, сердитая какая! (приседают)
Дыбом волосы стоят! (встают, поднимая руки вверх)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А еще своим гостям Баба Яга приготовила конфеты к чаю. И хотела, чтобы всем досталось по две конфеты! Давайте вспомним, сколько гостей у Бабы Яги? (4). Если каждому гостю дать по две конфеты, сколько нужно конфет Бабе Яге? (8). Возьмите полоски с конфетами, посчитайте, сколько их? (6) Добавьте конфеты, чтобы их стало 8 (дети выполняют задание).
Воспитатель: Маша, сколько ты конфет добавила? (2). Сколько конфет было? Сколько мы добавили? Сколько у нас стало?
А еще нарвала Баба Яга «молодильных яблок» в саду. Но видно считать она совсем не умеет, не получается у нее их восемь. Посмотрите и посчитайте, сколько у вас на тарелке яблок? Иди к доске Лиза. Сколько яблок, Лиза? (5) .Ты, Лиза, выкладывай на наборном полотне, а вы перед собой. (дети выполняют задание). Сколько яблок получилось(5) Сколько нужно добавить чтобы стало 8? (3) Выполняйте. Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?
Воспитатель: Ребята, Баба Яга довольно, но у нее еще есть для нас задание. У бабы Яги есть аквариумы. Давайте посмотрим, кажется в них что-то не так (один пустой, а два с рыбками). Тесно рыбкам в них. Ага, вот и опять записка от Бабы Яги.
«Нужно вам, друзья,
Расселить рыбок так,
Чтоб в аквариум пустой
Попали рыбки не квадратные,
Не круглые и самое главное не желтые».
Воспитатель: Вот так задание! Справимся мы с ним ребята? (да)
(По очереди дети ловят сачком «рыбок» и пересаживают в пустой аквариум).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Если осталось время, можно выполнить еще одно задание)
Воспитатель: Ребята, осталось у Бабы Яги еще одно задание для нас, хочет она с нами поиграть.
Правила игры: Дети гуляют под музыку по «полянке», как только музыка закончилась, дети берут карточку с цифру и строятся в шеренгу по порядку от 1 до 8(10).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Баба Яга.
Баба Яга: Не думала я, что вы так быстро справитесь с моими заданиями. А, ну-ка, напомните, все ли мои задания вы выполнили, что вы делали по дороге ко мне.
(Сначала чинили «ковер-самолет» заплатками в виде геометрических фигур, делили угощение для гостей, познакомились с составом числа 8, переселили рыбок в аквариуме).
Баба Яга: Спасибо, ребята, вы мне очень помоги. Вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! Вот возвращаю вам ваши заслуженные медальоны!
Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили ваши медали! А теперь нам пора возвращаться в детский сад обратно. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой. Снова возьмемся за руки. Сядем на наш «ковер- самолет» и произнесем заклинание.
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключилось?
Были в сказке мы и вот
Наш закончился полет!»
(звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Конец нашему путешествию!