Светлана Капутская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: в занимательной форме закреплять, обобщать навыки и умения сформированные на занятии.
Задачи:
-Учить сравнивать полоски по длине;
- Работать по схемам;
- Упражнять в счёте до 4;
- Ориентироваться в пространстве;
- Закреплять название геометрических фигур;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Проделки Бабы-яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
- Закрепить виды транспорта, название профессий;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 4; умеет сравнивать полоски по длине, умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами,; наборы полосок разной длины (по 5 штук); математический набор, схемы, макеты деревьев, кукла, дом для Бабы Яги.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, закрепление счета до 4,повторение геометрических фигур, работа с танграм.
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Давайте порадуемся:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе,
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам обратно! Только когда выполним все задания? Хорошо, договорились!
Ребята, Баба Яга похитила нашу Аленушку, и сказала, что отдаст нам Аленку, когда мы выполним ее задания. Вы хотите помочь Аленке?
Дети: Да!
Воспитатель: Где живет Баба Яга?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, на чем летает Баба Яга?
Дети: В ступе
Воспитатель: на каких видах транспорта можно отправится на поиски Аленушки?
Дети: перечисляют (самолете, вертолете, машине, автобусе, маршрутке и т. д.)
Воспитатель: как называют человека который управляет машинами?
Дети: машиной - водитель, самолетом - летчик, поездом - машинист, кораблем – капитан, ракетой – космонавт, вертолетом – вертолетчик.
Воспитатель: перед нами заколдованные точки если мы их соединим, то увидим на каком виде транспорта мы поедем.
Дети: один ребенок соединяет точки и получается автомобиль.
Воспитатель: Мы поедем с вами на автомобили который может проехать по всем дорогам, кто будет водителем? Выберем считалкой.
Воспитатель: занимайте свои места, отправляемся.
Приглашаю всех детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Звучит мелодия отправляющегося автомобиля.
Воспитатель: вот мы и в лесу, где Баба Яга прячет нашу Аленушку.
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Баба Яга спрятала карточки с четырьмя заданиями
Воспитатель: Мы постараемся выполнить все задания Баба Яги. Ребята надо найти карточку с цифрой 1, на карточке написаны задания.
Дети находят карточку и отдают воспитателю.
Воспитатель: Баба Яга спрашивает, какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Баба Яга просит выполнить такое задание. Нужно из геометрических фигур выложить любой вид транспорта.
Дети подходят к столам и выкладывают танграм (индивидуально) Можно предложить схемы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2)
Воспитатель: Баба Яга спрашивает:
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько частей в сутках?
Сколько времён года?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем.
3. Физкультминутка.
Малоподвижная игра «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображают, как плавают)
А во вторник рисовал (изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (изображают, как умывался)
А в четверг в футбол играл (изображают футболиста)
В пятницу я прыгал, бегал, (бегают на месте)
А в субботу танцевал (танцуют)
В воскресенье торт я кушал, (изображают, как кушают)
А под вечер я устал. (приседают, кладут руки под щеку)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот немного мы размялись, продолжаем дальше. Дети найдите карточку с цифрой 3.
Дети находят цифру3. Там написано: Составить пирамидки из цветных полосок; снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Воспитатель: Хвалит детей за выполненное задание.
Воспитатель: ребята нам нужно найти цифру 4 (Дети ищут цифру 4) Баба Яга задает нам следующее задание: Назови части суток. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
-Сколько частей в сутках? (четыре)
-Что раньше - обед или ужин?
-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)
-Когда мы просыпаемся? (утром)
-В какое время суток мы идем домой? (вечером)
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, где же спрятала Баба Яга Аленушку?
Дети находят Аленку возле домика.
Воспитатель: Вот Аленушка, мы заберем ее обратно в детский сад.
А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы сделаем для неё подарок.
Воспитатель раздаёт схемы бус. Объясняет задание (по пунктирной линии обвести и заштриховать по определенному цвету).
Воспитатель с куклой подходит к детям и хвалит их за проделанную работу. Ребята нам пора отправляться в детский сад занимайте свои места в автомобиле (звучит мелодия отъезжающей машины).
Воспитатель подводит итог занятия. Куда мы ездили?
Каике задания выполняли? Что детям больше понравилось?