МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»

Светлана Капутская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: в занимательной форме закреплять, обобщать навыки и умения сформированные на занятии.

Задачи:

-Учить сравнивать полоски по длине;

- Работать по схемам;

- Упражнять в счёте до 4;

- Ориентироваться в пространстве;

- Закреплять название геометрических фигур;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Проделки Бабы-яги“» размещена в разделах

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

- Закрепить виды транспорта, название профессий;

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 4; умеет сравнивать полоски по длине, умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами,; наборы полосок разной длины (по 5 штук); математический набор, схемы, макеты деревьев, кукла, дом для Бабы Яги.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, закрепление счета до 4,повторение геометрических фигур, работа с танграм.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Давайте порадуемся:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам обратно! Только когда выполним все задания? Хорошо, договорились!

Ребята, Баба Яга похитила нашу Аленушку, и сказала, что отдаст нам Аленку, когда мы выполним ее задания. Вы хотите помочь Аленке?

Дети: Да!

Воспитатель: Где живет Баба Яга?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, на чем летает Баба Яга?

Дети: В ступе

Воспитатель: на каких видах транспорта можно отправится на поиски Аленушки?

Дети: перечисляют (самолете, вертолете, машине, автобусе, маршрутке и т. д.)

Воспитатель: как называют человека который управляет машинами?

Дети: машиной - водитель, самолетом - летчик, поездом - машинист, кораблем – капитан, ракетой – космонавт, вертолетом – вертолетчик.

Воспитатель: перед нами заколдованные точки если мы их соединим, то увидим на каком виде транспорта мы поедем.

Дети: один ребенок соединяет точки и получается автомобиль.

Воспитатель: Мы поедем с вами на автомобили который может проехать по всем дорогам, кто будет водителем? Выберем считалкой.

Воспитатель: занимайте свои места, отправляемся.

Приглашаю всех детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Звучит мелодия отправляющегося автомобиля.

Воспитатель: вот мы и в лесу, где Баба Яга прячет нашу Аленушку.

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Баба Яга спрятала карточки с четырьмя заданиями

Воспитатель: Мы постараемся выполнить все задания Баба Яги. Ребята надо найти карточку с цифрой 1, на карточке написаны задания.

Дети находят карточку и отдают воспитателю.

Воспитатель: Баба Яга спрашивает, какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Баба Яга просит выполнить такое задание. Нужно из геометрических фигур выложить любой вид транспорта.

Дети подходят к столам и выкладывают танграм (индивидуально) Можно предложить схемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2)

Воспитатель: Баба Яга спрашивает:

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько частей в сутках?

Сколько времён года?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем.

3. Физкультминутка.

Малоподвижная игра «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался, (изображают, как умывался)

А в четверг в футбол играл (изображают футболиста)

В пятницу я прыгал, бегал, (бегают на месте)

А в субботу танцевал (танцуют)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как кушают)

А под вечер я устал. (приседают, кладут руки под щеку)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот немного мы размялись, продолжаем дальше. Дети найдите карточку с цифрой 3.

Дети находят цифру3. Там написано: Составить пирамидки из цветных полосок; снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: Хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель: ребята нам нужно найти цифру 4 (Дети ищут цифру 4) Баба Яга задает нам следующее задание: Назови части суток. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Что раньше - обед или ужин?

-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)

-Когда мы просыпаемся? (утром)

-В какое время суток мы идем домой? (вечером)

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, где же спрятала Баба Яга Аленушку?

Дети находят Аленку возле домика.

Воспитатель: Вот Аленушка, мы заберем ее обратно в детский сад.

А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы сделаем для неё подарок.

Воспитатель раздаёт схемы бус. Объясняет задание (по пунктирной линии обвести и заштриховать по определенному цвету).

Воспитатель с куклой подходит к детям и хвалит их за проделанную работу. Ребята нам пора отправляться в детский сад занимайте свои места в автомобиле (звучит мелодия отъезжающей машины).

Воспитатель подводит итог занятия. Куда мы ездили?

Каике задания выполняли? Что детям больше понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-яги» в средней группеСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-яги» в средней группе Новогодний утренник в средней группе «Проделки Яги» Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки. Ведущая: Мир чудес приходит.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группеФотоотчет о новогоднем празднике «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Новый год! Новый год! За окошком — Новый год! С елкой и подарками Новый год идет. Елочка пушистая на дворе у нас, Снежинки серебристые.

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги» Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги" Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогодние проделки Бабы Яги» Задачи : Дополнить и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Познакомить с неизменяемым словом; обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в средней группе «Проделки простуды» Цель. Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т. е. носят инфекционный характер).

Конспект занятия в средней группе «Проделки простуды» Цель. Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т. е. носят инфекционный характер).

Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги»Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги» Вот и приближается самый волшебный, самый любимый всеми праздник - Новый год! В преддверии чуда все торопятся и сами совершать чудеса. Вот.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Проделки Бабы-яги на Новый год» Программа новогоднего утренника для детей средней группы Песни: 1. «Зимушка-хрустальная» Танцы, хороводы: 1. Выход на ёлку «Добрый жук».

Утренник к 8 Марта «Проделки Бабы-яги» Вед. Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень, Пусть будет жизнь.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капутская (УИ 486088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД