Татьяна Бобкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогодние проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Дополнить и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Познакомить с неизменяемым словом; обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима»; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: Наблюдения в природе; чтение и заучивание стихов о зиме; чтение пословиц и поговорок о зиме и зимних месяцах; составление описательных рассказов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Новогодние проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Елочка небольшого размера, елочные украшения (шарик, гирлянда, мишура, бусы, звезда, серпантин, конфетти,конверт с заданиями от Бабы Яги, сундучок, ключи, хлопушка, карточки с картинками «Что лишнее».
Ход занятия:
В:-Ребята! В музыкальном зале нашего садика появилась лесная гостья. Как вы думаете, ребята, какая она? Пусть скажет каждый и передаст елку соседу (зеленая, пушистая, душистая, смолистая, ароматная, лесная, изумрудная, нарядная)
-Молодцы! Все слова правильно подобрали, только пока наша елка совсем не нарядная. О. В. просила нас собрать украшения для елки. Вот список, это загадки. Попробуем разгадать? (да)
Дети разгадывают загадки, воспитатель достает елочные украшения из мешка, показывает и складывает их в коробку.
Загадки
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (гирлянда)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке
Это не фонарик,
А нарядный. (шарик)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает. (мишура)
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (бусы)
Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка
Наверху она всегда
Пятикрылая (звезда)
Колесико простое
Стало лентою витою (серпантин)
В декабре,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (конфетти.)
-Эти разноцветные нарядные кружочки называются конфетти, не путайте с конфетами. Я кладу в коробку один пакетик… конфетти, два пакетика…конфетти. Больше в нашем мешке нет…конфетти. Это слово никогда не изменяется. Всегда говорим конфетти.
-Ну вот, все загадки разгадали, украшения собрали, теперь можно елку наряжать.
Входит музыкальный руководитель
-Ребята, елки не будет. Б. Я. нашу елочку в кладовой на 5 замков заперла, ключи отдавать не хочет. Требует выполнить все ее задания. Вот.
Подает конверт. Плачет. Уходит.
Воспитатель смотрит задания.
-Не расстраивайтесь, ребята, мы справимся. Все задания о зиме. Ао ней мы с вами много знаем.
Читает:
-Назовите зимние месяцы.
-Не только месяцы назовем, но и пословицы и поговорки про них скажем. Правда, ребята? Первый месяц зимы (декабрь. В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты. Декабрь год кончает, а зиму начинает)
-За декабрем наступит. (январь. Январь-году начало, зиме середина)
-И последний зимний месяц (февраль. Вьюги да метели под февраль налетели)
-Правильно.
Следующее задание.
- О чем говорят : ударил, завывает, замерзли…., метут, хрустит, блестит? (Ответы детей)
-Молодцы, второе задание выполнили? В третьем задании нужно назвать зимние забавы. Мы их любим и знаем. Не только назовем, но и покажем.
Физминутка
Под музыку выполняется упражнение «Саночки».
-Что мы сейчас делали? (на санках катались)
А на чем еще покататься зимой можно (на ледянках, на коньках, на снегокатах, ватрушках).
-А какие ваши любимые зимние игры (снеговика лепить, в снежки играть)
-Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем. (Выполнение соответствующих словам действий)
- Четвертое задание называется «Найди лишнее». Каждый из вас сейчас возьмет одну карточку. Ребята, карточки которых с рубашкой зеленого цвета подойдите к столу, на котором стоит зеленая елочка. У кого карточки с серебристой рубашкой- к столу с серебристой елочкой, а кого золотистая рубашка карточки подойдите к столу с золотистой елочкой.
Переверните все свои картинки, посовещайтесь и определите, какой из нарисованных предметов лишний. Почему?
Три группы детей определяют что из 4 предметов лишнее и объясняют почему.
1. Снег,сосулька, снеговик, цветок
2. Шуба, свитер, шарф, сарафан.
3. Санки,лыжи, велосипед, коньки.
Воспитатель хвалит.
А вот и последний листочек. Последняя задачка для нас:
Добавить слова в стихотворение:
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые….(снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ….(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка….(снегурка).
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой (снегири).
-А как вы догадались, что вам помогло? (рифма).Молодцы. Давайте эти слова повторим. Заметили, что в этих словах общее. (они все снежные).
Правильно. Все эти слова – родственники.
Ну вот мы и справились. Пора Б. Я звать, чтобы ключи вернула.
Зовут Б. Я: -Бабка Ежка выгляни в окошко,
Не боимся мы тебя, тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Вбегает Б. Я.
-Не нужно меня боятся. Я совсем не злая, а очень даже….(добрая, и не старая, а (молодая,и не страшная, а …. (красивая, симпатичная).
Б. Я довольно кивает: Я просто учусь в школе красоты и доброты, а домашнее задание не сделала. Вы мне очень помогли. Все слышала, все записала. Спасибо, ребята. Теперь пятерку получу. Я побегу, у меня урок начинается. Вот вам сундук волшебный, там ключи от кладовой, где елочка спрятана и сюрприз для вас, только пароль для замка я забыла. До свидания.
Убегает.
Воспитатель осматривает сундучок.
-Кажется я знаю, как его открыть. Эта буква обозначает звук, о котором мы говорили на прошлом занятии, помните (ч)
Да. А паролем будет слово с этим звуком. Давайте его поищем. Пока музыка играет, ищем слова со звуком (ч). Музыка перестает играть, возвращаемся к столу, подбираем пароль.
Играет музыка, дети ходят по группе, ищут предметы и картинки, в названии которых есть ч. Музыка стихает. Дети подходят, называют слова. Сундук открывается. Там ключи и хлопушка.
-Вот так сюрприз от Б. Я.
-Хлоп. И конфета стреляет как пушка. Каждому ясно, что это (хлопушка). Игрушка замечательная, но опасная. Поэтому обязательно прочитаем правила безопасности:
• не давать в руки детям
• не направлять их в лицо
• не хлопать ими возле ушей, так как это может повредить слух.
Запомнили? Давайте повторим эти правила
Дети повторяют.
-А теперь внимание. Закрывайте уши.
Воспитатель взрывает хлопушку.
-А что пряталось внутри (серпантин и конфетти)
-Правильно. Молодцы. Отлично справились со всеми заданиями. Нужно поторопиться, поскорее отдать ключи украшения Ольге Владимировне.