МААМ-картинки

Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги»

Ирина Мухаметшина
Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ЗОЖ

«Лекарство для Бабы-Яги».

Цель: содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая:

развивать восприятие, внимание, умение логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, развивать слуховой аппарат.

Образовательная:

Публикация «Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе „Лекарство для Бабы Яги“» размещена в разделах

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, умение называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, сравнивать предметы по количеству, закрепить навыки прямого и обратного счета, закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам, упражнять в знании числительных на татарском языке до 7, умение называть продукты и описывать их на татарском языке.

Воспитательная:

воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: зеленая и красная дорожка с кармашками, экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

раздаточный материал: карточки с изображением полезных и вредных продуктов по количеству детей, цифровые карточки от 1 до 7 в конверте по количеству детей, игра «Найди нужное число» 6 шт. (по 1 карточке на двоих).

корзина для овощей и фруктов, барабан, деревья, овощи и фрукты -2 лимона, 3 морковки, 4 яблока. 1 апельсин.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: иммунитет, фастфуд, полезная еда, вредная еда, бер, ике,оч, дурт, бишь, алты, жиде, количество, цифра, витамин А,В,С, интернет.

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания, показ.

Предварительная работа: чтение сказок про Бабу Ягу, беседа на тему «Полезная и вредная еда», рассматривание иллюстраций, слайдов о различных видах спорта. Практиковали прямой и обратный счет в пределах 7 на двух языках

Работа с родителями: в рамках проекта «Мы за ЗОЖ» совместно с родителями было принято решение о создании альбома на тему: «Ты здоров и я здоров – нам не надо докторов!».

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы скажем? (здороваемся на двух языках).

- Помните, мы с вами читали сказку про Бабу Ягу. Чем все закончилось? (ответ).А вы можете представить, чтобы к нам в детский сад Баба Яга пришла, вот и я не могу представить. А она на самом деле хотела придти, а знаете зачем? Она захотела познакомиться и подружиться с ребятами, научиться у нас с вами делать добрые дела и совершать хорошие поступки - надоело ей одной на болоте жить. Захотела она стать доброй и внимательной. Только вот беда случилось – заболела она, что - то плохо себя чувствует - и голова разболелась и горло, ноги, руки болят.

- Скажите, а почему может кто-то заболеть? ( ответы: не кушает витамины, не делает зарядку, кушает вредную еду, ходит по лужам, кушать на улице мороженое, одеваться не по погоде)

- А что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми? (ответы).

- А нам-то теперь что делать с Бабой Ягой, так и останется она без друзей, больная, одинокая. Что же мы можем сделать? (ответы). А как будем лечить (ответы).

- Ребята, вы знаете, что во всех сказках есть волшебный лес, река, колодец или ручей. Я знаю один такой волшебный лес, я думаю, что нам там помогут найти лекарства для Бабы Яги. Но, еще прихватим с собой корзинку, она нам пригодится. Чтобы попасть в сказку, закроем глаза и повернемся 3 раза. Раз, два, три. Итак, в путь!

2. ЗВУК ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ СЛАЙД №1

-Куда это мы попали? (в волшебный лес).

1. –Как бы здесь не заблудиться, как вы думаете, с какого дерева начнем? (надо найти дерево под номером 1). Здесь задание: если мы сделаем его правильно, то получим лекарство.

- На доске 2 полоски. Какие? (зеленая и красная). О чем говорит нам зеленый цвет? (цвет жизни, разрешающий…., а красный? (-цвет опасности, запрещающий….). А еще здесь на полянке картинки с изображением полезной и вредной еды (картинки разложены на полу). Какую еду мы будем ставить на зеленую полоску, как вы думаете? Что это за еда? (полезную, а на красную? (вредную). Берем каждый по одной картинке (перевернуты) и думаем, на какую полоску поставить свою картинку.

Как узнать, сколько продуктов на зеленой полосе? (посчитать(1….7)

Обратно(7….1).

А как еще можно посчитать? (бер, ике… жиде).

Как узнать, сколько продуктов на красной полосе? (посчитать) (1…5)

На какой полосе продуктов получилось больше? (на зеленой)

На какой меньше? (красной)

На сколько больше?

Как сделать одинаково? (убрать или добавить).

Ребята, а вы знаете как еще называется такая еда (показываю гамбургер, хот-дог). Ее еще называют фастфут, что означает быстрая еда, в ней очень мало витаминов и много различных жиров, поэтому она вредная.

Шепотом. А кто знает из чего делают колбасу? (ответ). И многие думают, что в колбасе очень много мяса, а я знаю один секрет. На самом дел из 1 кг мяса делают 10 кг колбасы, представляете, что же там еще добавляют интересно. А вы знаете? Я вам не скажу, об этом вы узнайте дома. У взрослых или в интернете, и завтра мне скажите, что же кроме мяса добавляют в колбасу, это будет ваше домашнее задание.

Отлично, задание выполнено, а что же у нас под деревом?. Это-(лимоны). Какой витамин там содержится? (вит С) А для чего он? Складываем в нашу корзинку.

3. Какое же следующее дерево будет дерево? (номер 2). И, внимание на экран…

СЛАЙД № 2, СЛАЙД №3

Игра называется «Назови пропавшие числа». Вместо точек нужно поставить нужную цифру, но ушли со своих мест и перепутались.

За правильно выполненное задание находим под деревом(3 морковки.) Спрашиваю отдельных детей:

Бу нерсе? (кишер)

Кишер нинди? (баллы, чиста, матур, зур, темле)

Ниче кишер? (оч кишер).

Вы сказали, что не только продукты должны быть полезными, а еще что нужно делать, чтобы быть здоровым? (зарядку)

4. Физминутка (видеоролик).

Смотрим и повторяем за мышкой.

5. Какое следующее дерево? (№3) И нас еще ждет одно задание. Нужно разделиться по 2 человека. Игра «Сосчитай-ка». Догадались, что нужно сделать?». (сосчитать количество предметов и на прищепке найти нужную цифру, которое будет соответствовать количеству)

Проверяем друг у друга. Отлично. (получаем за правильно выполненное задание апельсин.)

6. И последнее задание. Подходим к столу. У вас на столе для каждого лежит набор цифр. Мы поиграем в игру, где будут участвовать наши ушы. Я буду бить в барабан, а вы внимательно считаете про себя, и показываете мне нужную цифру. Закрываем глаза. (под деревом - получаем яблоки)

Ну что ж, мы набрали полную корзину. Что в ней? (витамины и полезные продукты). Что теперь с ними делать, как вы думаете? (отправить по почте, отвезти….).

Ребята, я очень рада, что вы добрые, отзывчивые, я знаю, что вы никого не бросите в беде и поможете.

Ребята, а кто помнит домашнее задание?

А что вы дома посоветуете своим родителям, друзьям чтобы они не болели и вы были здоровыми?

Я вам желаю здоровья, чтобы вы никогда не болели, были умными и всегда помогали слабым.

А еще домашнее задание будет следующими – нарисуйте дома «Что я делаю, чтобы быть здоровым» и завтра я жду ваших рисунков.

Нам пора возвращаться. Закроем глаза, посчитаем до трех.

ЗВУК ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ

Вот мы и вернулись, попрощайтесь с нашими гостями. (Саубулыгыз, до свидания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги» Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Бабы – Яги» (образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое ООД по ФЭМП с элементами ЗОЖ в старшей группе «Лекарство для Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухаметшина (УИ 136040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД