Флюра Абилова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических
фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально - художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,
демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные
вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой
мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление,
сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера
листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши
цветные, книжки-раскраски.
Ход НОД
Действия воспитателя Действия детей
1 Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про
свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете?
- Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек
покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.
И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
(Графический диктант) :
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте черный овал;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Матвей в правом нижнем углу.
Где нарисовала Алена желтый круг?
В каком углу Сергей нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Ивану Царевичу можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько животиков у 5 бегемотиков(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3)
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки,
видите, перед нами стоит замок. Вот
вход в замок. Дверь, за которой
спрятана Царевна, завалена камнями.
Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артем, а мы ему поможем за столами.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10 .
Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1, самое большое(10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски.
Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3 Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?