Надежда Кораблева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку"
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие».
-упражнять в прямом и обратном счёте через 1 и 2.
-упражнять в умение называть соседей числа, увеличивать и уменьшать число на 1.
-развивать умение читать разветвлённый алгоритм «Выращивание дерева».
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в умение классифицировать геометрические фигуры по признакам, заданным сигнальными карточками из блоков Дьенеша, раскладывая их в 2 пересекающихся обруча
Задачи образовательной области «Речевое развитие».
-развивать умение выражать своё мнение полным ответом.
-развивать диалогическую речь.
Задачи из области «Социально — коммуникативное развитие»,
-способствовать у детей активной позиции, самостоятельности.
-закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу посильную помощь.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу. Устный счёт от 1 до 10 через 2, от 10 до 1 через 1.
Игра с мячом. Назвать соседей числа, назвать число на 1 больше, на 1 меньше, прибавить, отнять 1.
2. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. А в какую, вы догадаетесь, когда мы встретим героев этой сказки. Перед вами на доске карта, которая нам поможет добраться до сказки. Но сначала давайте решим на чём мы сегодня отправимся в путешествие. (выслушиваются все варианты детей)
3. Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Чтобы завести мотор надо решить головоломку со счётными палочками. Из десяти счетных палочек сделайте большой и маленький квадрат так, чтобы маленький квадрат был внутри большого.
4. Мотор завёлся. У нас есть билет, маленький, синий квадрат. На какую станцию мы приедем, посмотрите по карте. Станция 2 встречает нас и здесь живёт Чебурашка. Но он расстроен, потому что приглашён к Шапокляк на День рождение, но не может украсить торт. Дети на торт раскладывают геометрические фигуры по словесному указанию воспитателя. (левый верхний угол, правый нижний угол и т. д.)
5. На какую станцию мы отправимся теперь. Правильно станция номер 3. Заводим мотор и поехали. Кто же нас встречает? (крокодил Гена) Крокодил Гена для Шапокляк испёк торт из двух круглых кексов. Но он не может украсить его цветами. Поможем? Игра с блоками Дьенеша «Укрась торт». На один кекс надо положить все маленькие цветы, на другой все красные. Какие цветы будут там, где кексы пересекаются? (маленькие, красные)
6. Куда же мы поедем теперь? Правильно на станцию 7. Отправляемся. Вот мы и приехали к Шапокляк и привезли Чебурашку и крокодила Гену. У Шапокляк очень большой двор, на котором есть 3 веранды. Куда же надо идти друзьям? Посмотрите на карту и схему пути. Дети по схеме находят нужный домик на карте.
7. А теперь мы оставим друзей. Они давно не виделись и им есть что рассказать друг другу. Домой мы отправимся на воздушном шаре. Его надо надуть. Дети имитируют как надувают шар и улетают на нём. Вам понравилось помогать сказочным героям? По какой сказке мы сегодня путешествовали?