МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Коробочка с секретом»

Валентина Горячева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Коробочка с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

Коробочка с секретом.

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, стремление доводить начатое до конца. Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память. Формировать устойчивые умения и навыки в счете. Закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству, длине, внешним признакам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Коробочка с секретом“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный: Интерактивная доска, магнитная доска, декорации: деревья, мостик, дверца; карта, карточки с частями изображения ключа,

Раздаточный: картонные яблоки и груши в тарелке, коврик, картонные полоски-полочки.

Ход НОД.

Дети заходят в группу под музыку, строятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Вы уже поняли. Что занятие наше будет необычное. Поэтому нам надо к нему подготовиться.

1-2-3-4-5 - шагают.

Очень любим мы играть - прыжки.

Заниматься любим тоже - приседание.

Лень в коробочку положим – сжимают ладошки.

И закроем на замок - крутят кистями рук.

Начинаем наш урок - хлопки.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает какой сегодня день недели?

Дети : дают ответ.

-А какой день недели будет завтра? А вчера какой день недели был? Как называются выходные дни? Кто сможет назвать все дни недели по-порядку?

Дети : дают ответ.

Воспитатель: Молодцы! (подходит к столу и около стола обнаруживает коробку).Ой. ребята, смотрите какая то коробка, может нам ее гости принесли? (спрашивают у гостей)

Звучит запись: я коробка не простая, а с сюрпризом. Только закрыта на волшебный замок. Открыть вам его помогут жители Сказочной страны Математики. Попасть туда вам поможет цветик-семицветик.

Посмотрите налево, теперь вверх, отведите взгляд вправо, а теперь вниз. (На экране появляется изображение цветика-семицветика.)

Воспитатель достает приготовленный из картона цветик – семицветик. Отрывает лепесток и вместе с детьми произносит волшебные слова.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

Воспитатель: вели, чтобы мы с ребятами оказались в сказочной стране Математике.

Дети делают поворот вокруг себя.

На экране появляется изображение страны математике.

Воспитатель: вот мы и в сказочной стране, только что нам делать дальше?

Впереди две дороги. Как вы думаете, мы быстрее дойдем если пойдем по длинной дороге или по короткой.

Дети : дают ответ.

Воспитатель: Как же нам узнать какая из дорог самая короткая.

Дети : называют цвет дороги которую они считают самой короткой.

Воспитатель: Надо нам убедиться, что мы правы. Давайте проверим. На столе у вас лежат 2 полоски. одна красного цвета, другая синего. Проверьте, какая из этих полосок короче.

Дети выполняют сравнение путем наложения полосок друг на друга. Делают вывод.

Воспитатель: значит мы пойдем по короткой дороге.

ПРИДУМАТЬ РЕЧЕВКУ

Звучит музыка, дети делают круг по группе и встают полукругом.

Воспитатель поворачивает нужной стороной дерево на котором прикреплены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, как вы думаете, что на нем растет?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: а какое время года у нас сейчас?

Дети :осень

Воспитатель: осенью же созревает весь урожай, наверное, надо нам этот необычный сказочный урожай собрать и разложить по корзинкам.

На магнитной доске картонные корзинки с изображением геометрических фигур, каждую фигуру надо положить в свою корзинку.

1- Треугольники-все одной величины, но разного цвета.

2- Круги все одного цвета, но разной величины.

3- Квадраты все разные

4- Овалы все одинаковые.

Воспитатель: а что вы знаете о геометрических фигурах?

Дети читают стихи.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Посмотрите, на дерево, что то еще осталось? Как называется эта фигура?

Дети : прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а куда мы можем его положить. В какую корзину?

Дети: там где квадраты

Воспитатель: Почему?

Дети:

Квадрат и прямоугольник-четырехугольники.

Воспитатель: Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу кипит жизнь, все звери чем то заняты… как вы думаете Чем?

Дети: Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А как они готовятся к зиме?

Дети: делают запасы на зиму.

Воспитатель: посмотрите, какие звери дружные. Еж помогает белке запастись на зиму едой. А почему он себе запасы не делает?

Дети: Еж зимой спит.

Давайте и мы поможем белочке сделать запасы на зиму.

Дети подходят к столам. На столе полоски – полочки.

Воспитатель: давайте соберем сначала все яблоки и положим их на верхнюю полку.

Сколько яблок вы собрали?

Дети отвечают.

Найдите цифру, которой можно записать это число. Положите его на полочку рядом с яблоками.

Теперь соберем грибы.

Как вы думаете, чего больше яблок или грибов?

Дети дают ответ.

Почему вы так думаете?

Дети: одно яблоко лишнее.

Посчитайте сколько собрали грибов и найдите цифру. Которой можно записать это число, положите ее рядом с грибами.

Как вы думаете что больше 7 или 8?

Дети : 8 больше, чем 7

Воспитатель: На сколько 8 больше, чем 7?

Дети6 8 больше 7 на один.

Воспитатель: Ребята, цифры приглашают нас с ними поиграть.

Игра с обручами: вокруг встают столько детей, сколько показывает цифра.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я кажется, поняла как нам открыть необычную коробочку.

Нам нужно подобрать правильный код. Давайте попробуем поставить цифры по порядку., может коробочка и откроется.

Дети выполняют.

На магнитной доске цифры разного цвета красного и синего. одна команда собирает синие цифры, другая красные.

Считают по порядку все вместе.

Воспитатель: не открывается…Может попробуем посчитать наоборот.

Дети все вместе считают наоборот.

Воспитатель открывает коробку и достает из нее дидактические игры.

Воспитатель: Оказывается здесь новые интересные игры. Но для того, чтобы мы могли в них поиграть, нам надо вернуться в группу.

Воспитатель достает цветик-семицветик, вместе с детьми произносит волшебные слова, дети делают круг вокруг себя

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- В стране Математике

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

-дети дают ответы.

-что мы нашли необычно коробочке?

-новые игры

Теперь нам предстоит изучить правила, чтобы мы могли в эти игры играть. Давайте попрощаемся с гостями, и рассмотрим наши игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы  «Коробочка с секретом»Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы  «Коробочка с секретом» Всем кто заглянул в мой блог, доброго дня. сегодня я вам расскажу и покажу какой подарок мы делали для мам ко дню 8 марта. 1. нам понадобится:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Коробочка с секретом»
Опубликовано: 2 января 2022 в 20:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Коробочка с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горячева (УИ 494665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД