Лучший педагог года

«Такие разные насекомые». Конспект ОД в подготовительной группе

ирина масленникова
«Такие разные насекомые». Конспект ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Такие разные насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых.

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых.

Продолжать развивать интерес к миру насекомых.

Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения, речь, внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Оборудование: макеты деревьев, плакат «Насекомые», пенёчки, модели насекомых, костюмы и шапочки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, макет муравейника. Картинки с изображением яйца, личинки, куколки и взрослого муравья, музыкальные треки «По лесочку мы гуляем», «Звуки леса»

Предварительная работа: Беседа «Насекомые. Какие они?», чтение стихотворений, загадок о насекомых. Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил». Художественно-эстетическое развитие по темам: рисование «Красавицы на лугу», лепка «Шмель», «Муравей», аппликация «Божья коровка», ручной труд «Гусеничка», д/и «Чей домик?», «Четвёртый лишний». Чтение В. А. Степанов «Про меня и муравья». Рассматривание альбома «Мир насекомых».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, отдохнем на полянке.

(звучит музыкальный трек «По лесочку мы гуляем»)

Вот мы и пришли на лесную полянку.

Кого можно встретить в лесу? (зверей, птиц).

Но звери чаще всего боятся человека.

Заяц трусливый.

Олень осторожный.

Волк тоже обойдет человека.

Птицы разлетятся, если увидят на полянке столько детей.

Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: на деревьях и цветах, на земле и в воздухе.

Кто это?

Вы догадались?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Воспитатель: (показывает плакат насекомых)

У насекомых тело состоит из члеников, 6 ног, крыльев, усиков.

А знаете, почему насекомые называются насекомыми?

У насекомых есть насечки на брюшке, отсюда и название. Насекомые обитают не только на земле, но и в воде, в воздухе.

Вспомните, как передвигаются насекомые?

Дети: (летают, ползают, прыгают, порхают).

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья.

Комары питаются соком и кровью.

Божья коровка поедает тлю.

Пчелы – нектар.

Отгадайте загадку?

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…. (Муравей)

(Воспитатель обращает внимание детей на макет муравейника, который стоит около пенька, на модель муравья)

Ребенок в костюме муравья читает стих

Под пенечком домик чей?

Он без окон и дверей!

Горка- башня из земли

А живут здесь муравьи!

Что- то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки, разные крупинки.

Работяги – муравьи целый день

Снуют от восхода до зари

И не устают!

Воспитатель: Самый сильный на земле муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи прекрасные строители.

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами.

Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие муравьи.

Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым. (Показ картинок с изображением яйца, личинки, куколки и взрослого муравья).

Муравьи полезные насекомые. Они разносят по лесу семена многих растений.

Воспитатель: А еще в лесу живет очень полезное насекомое. Отгадайте, о ком пойдет речь.

Домовитая хозяйка

Постоянно над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(пчела)

Воспитатель показывает модель пчелы.

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Ребята на лугу нужно быть очень осторожными, иначе можно оставить без ужина насекомых.

Сценка : «Разговор с пчелой» Дети в костюмах насекомых показывают сценку по стихотворению М. Бородицкой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

Давайте поиграем с пчелкой.

Физминутка под музыку «Пчёлки»

Мы летаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Брюшки пестрые мелькают,

В поле пчёлки все играют.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

Воспитатель: Ой, а кто это прыгает (показать модель кузнечика)

В лесу можно встретить кузнечика.

Ребенок в костюме кузнечика читает стих Г. Прониной «Кузнечик»

Во фраке зеленом маэстро

Взлетает на лугом в цвету

Я – гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Я – кузнечик, я – кузнечик

Ну, совсем как человечек-

Только маленького роста

И найти меня не просто:

Могу прыгать далеко

Не найдет меня никто.

Воспитатель: Задние лапки у кузнечика очень длинные и нескладные и, кажется, даже мешают ему ходить. Но вот кузнечик почувствовал опасность - он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок и он уже далеко.

Давайте попрыгаем как кузнечики.

Воспитатель: А еще над лугом летают красивые стрекозы и бабочки.

Стихи (дети в костюмах читают стихи)

«Стрекоза»

Стрекоза-стрекоза удивлённые глаза,

Так порхала и кружилась,

Веселилась и бодрилась.

А потом на ветку села.

Отдыхала-уморилась.

И. Ревю

«Удивительный цветок…»

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

Татьяна Лаврова.

Воспитатель: (рассказ сопровождается показом моделей насекомых бабочки и стрекозы).Эти насекомые очень красивые. У стрекозы крупные глаза. Ее глаза – два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны. Летит стрекоза над землей, и как летчик – истребитель, следит за всем, что находится в воздухе. У стрекозы 4 крыла. А у бабочки тоже 2 пары крыльев. У бабочки рот – длинный хоботок. Обычно он свернут в тоненькую тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.

Воспитатель: Давайте вспомним какую мы с вами знаем пальчиковую игру про бабочку и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Видишь, бабочка летает

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной

стороной друг к другу. Пальцы не сгибать.

Легким, не редким движением рук

в запястьях имитировать полет бабочки)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчики)

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

(Хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем пальчиками по столу)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Считаем пальчики)

Даже мудрая пчела

(Хлопки в ладоши)

Сосчитать бы не смогла!

Воспитатель: На цветах, травинках можно увидеть интересного жука.

Отгадайте загадку.

С листьев тлю она съедает

Следить за садом помогает

Вот она взлетает ловко

Это…

Дети: Божья коровка. Воспитатель обращает внимание детей на модель божьей коровки.

Воспитатель: Божьи коровки хищники. Питаются тлей, тем самым спасают деревья. Божья коровка – полезное насекомое. Если тронешь божью коровку, она тут же намажет тебе резко пахнущей жидкостью, предупреждает: «Не трогайте меня, я невкусная»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то к нам летит. (воспитатель достаёт модель мухи на палке).Кто это?

Дети: Муха.

Воспитатель: Да, это муха к нам прилетела. Муху можно встретить не только в лесу, но и у нас дома.

Воспитатель: Муха – небольшое насекомое, голова вся как будто состоит из огромных глаз. Во рту – хоботок, он жадно слизывает все вкусное, а на всех шести ногах – подушечки присоски.

Воспитатель: Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сочками, описывают интересные наблюдения в энциклопедиях - это энтомологи. Мы должны с вами беречь и охранять природу. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Где мы с вами побывали. Кого видели? Что вам запомнилось больше всего? Какие вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Такие разные насекомые». Конспект ОД в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные насекомые». Конспект ОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина масленникова (УИ 2071106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД