Кравцова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»
(интеграция образовательных технологий «Ситуация» Л. Г. Петерсон и игровой технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича)
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-сформировать представление о знаках > и <, умение применять их в решении задач;
-актуализировать умение использовать для записи результатов сравнение групп предметов по количеству, знаки = и ;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- продолжать учить воспринимать задание на слух;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- формировать навык полных ответов;
- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;
- закреплять умение сочетать движения с речью.
Воспитательные:
-мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире;
- воспитывать культуру поведения;
- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать умение работать в коллективе, паре;
- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать конструктивные способности;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;
- продолжать развивать связную и диалогическую речь.
Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, коврографы МиниЛарчик (на каждого ребенка, знаки = ><, фигурка гусеницы Фифы, веревочки (по 2 на каждого ребенка, кружки 2 цветов по 5 красных и зеленых, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
-Смотрите ребята, к нам в гости пришла интересная гостья!
-Кто это? А знаете как ее зовут? А звать ее гусеница ФиФа. Она очень модная гусеница. На ножках она носит красные сапожки, а на голове красный беретик. Она просит нас ей помочь сходить с ней в магазин и купить яблоки.
-Ребята а мамы и папы ходят с Вами в магазин? (да)
-А кто несет самую тяжелую сумку с продуктами (папа)
-А вы хотите мальчики быть такими же сильными и помочь гусенице (да)
-А вы девочки хотите тоже помочь Фифе (да)
-Ребята кто понесет самую тяжелую сумку с продуктами из магазина мальчики или девочки (мальчики)
-Хотите сходить вместе с гусеницей Фифой в магазин и выбрать яблоки?
-Сможете это сделать?
Актуализация знаний.
Дети подходят к коврографу- магазину.
Воспитатель-продавец магазина рассказывает покупателям, что яблоки во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах яблок поровну, а в некоторых-нет. (На коврографе изображены 2 пары пакетов из веревочек, между пакетами из верхней пары стоит знак =, а между нижними знак).
- О чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами (знак = говорит нам о том, что в пакетах поровну яблок, а знак - о том что в пакетах яблок не поровну)
- Какая из этих пар пакетов подойдет для мальчиков и девочек? Почему? (выслушиваются все ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что знак = не подходит, так как в этом случае мальчики не смогут взять более тяжелый пакет, чем девочки, а пакеты, где стоит знак, подойдут, так как они разные : в одном больше яблок,а в другом меньше)
Затруднение в игровой ситуации.
- Какой пакет возьмут мальчики? (дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что мальчики не смогут выбрать пакет и в случае знака, хотя этот знак и рассказывает о том, что яблок не поровну, но он не говорит где яблок больше, где меньше)
-Смогли ли вы помочь мальчикам выбрать тот пакет, в котором яблок больше (нет, не смогли)
- Почему не смогли (потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, где меньше)
- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь мальчикам? (нам надо узнать как записать, что предметов больше или меньше, нам нужны знаки)
Открытие нового знания. (демонстрация с использованием презентации)
-А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?
(Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежат коврографы МиниЛарчик, 2 веревочки, набор 5 красных кружочков, 5 зеленых кружочков. Воспитатель предлагает взять 5 кружочков красного цвета, взять желтую веревочку и провести линию от Льва до Павлина по середине коврографа через колодец, и на ней выстроить из кружочков столбик.)
- Как вы думаете, сколько таких же кружочков зеленого цвета Вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты (понадобится 5 таких же кружочков)
- Поставьте второй столбик на одну полоску с первым столбиком. Сверху положите другую полоску желтого цвета (так же как и первую, но над верхними кружочками)
- Какой знак получится из полосок? (=)
- Как вы думаете почему получился знак =? (потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков)
Воспитатель пишет на доске 5=5.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танцевальная)
Воспитатель предлагает детям убрать с правого столбика разное количество кружочков. Воспитатель просит перенести верхнюю полоску так, чтобы она касалась вершин обоих столбиков.
- Что интересного вы заметили? (полоска лежит не ровно)
- Где расстояние между полосками меньше? (оно меньше там, где меньше кружочков)
- Сколько у Вас кружочков в левом столбике? (у всех детей в левом столбике по 5 кружочков. Воспитатель пишет на доске одну под другой 4 цифры 5)
- Сколько кружочков осталось в правом столбике (дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число) 5 1
5 2
5 3
5 4
-Куда больше раскрыты полоски? (в сторону большего числа. Воспитатель пишет на доске знак >.
-Так? (да)
- Можем мы его назвать знаком «больше»(да)
Воспитатель пишет знаки между числами
5 > 1
5 > 2
5 > 3
5 > 4
Дети хором читают записи.
Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.
- Сколько теперь кружочков в столбике слева, справа? (дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в 1 случае, четыре цифры 5)
-Куда больше раскрыты полоски (в сторону большего числа) - Как вы назовете знак, который раскрыт в другую сторону. (знак «меньше»)
Дети хором читают записи:
1< 5
2 <5
3 <5
4 <5
Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше. Воспитатель подходит к доске и ставит знак < между пакетами.
-Какой же пакет возьмут мальчики (они возьмут пакет, который расположен справа)
- Почему вы думаете, что это будет пакет расположенный справа (потому что между пакетами стоит знак, который открыт вправо, значит, в правом пакете больше яблок)
- Смогли вы сами придумать знаки «больше» и «меньше» и помочь мальчикам выбрать пакет с большим количеством яблок?
- Теперь мы сможем донести пакеты с яблоками гусенице Фифе?
- Да!
-Молодцы!
Итог занятия (рефлексия).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Кому вы сегодня смогли помочь?
- Что Вам было наиболее трудно?
- Что было интересно?
- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше яблок, чтобы мы помогли гусенице фифе донести пакеты с яблоками до дома?