МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»

Кравцова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками >; и <»

(интеграция образовательных технологий «Ситуация» Л. Г. Петерсон и игровой технологии «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича)

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <“» размещена в разделах

Образовательные:

-сформировать представление о знаках >; и <, умение применять их в решении задач;

-актуализировать умение использовать для записи результатов сравнение групп предметов по количеству, знаки = и ;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Воспитательные:

-мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире;

- воспитывать культуру поведения;

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, коврографы МиниЛарчик (на каждого ребенка, знаки = >;<, фигурка гусеницы Фифы, веревочки (по 2 на каждого ребенка, кружки 2 цветов по 5 красных и зеленых, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

-Смотрите ребята, к нам в гости пришла интересная гостья!

-Кто это? А знаете как ее зовут? А звать ее гусеница ФиФа. Она очень модная гусеница. На ножках она носит красные сапожки, а на голове красный беретик. Она просит нас ей помочь сходить с ней в магазин и купить яблоки.

-Ребята а мамы и папы ходят с Вами в магазин? (да)

-А кто несет самую тяжелую сумку с продуктами (папа)

-А вы хотите мальчики быть такими же сильными и помочь гусенице (да)

-А вы девочки хотите тоже помочь Фифе (да)

-Ребята кто понесет самую тяжелую сумку с продуктами из магазина мальчики или девочки (мальчики)

-Хотите сходить вместе с гусеницей Фифой в магазин и выбрать яблоки?

-Сможете это сделать?

Актуализация знаний.

Дети подходят к коврографу- магазину.

Воспитатель-продавец магазина рассказывает покупателям, что яблоки во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах яблок поровну, а в некоторых-нет. (На коврографе изображены 2 пары пакетов из веревочек, между пакетами из верхней пары стоит знак =, а между нижними знак).

- О чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами (знак = говорит нам о том, что в пакетах поровну яблок, а знак - о том что в пакетах яблок не поровну)

- Какая из этих пар пакетов подойдет для мальчиков и девочек? Почему? (выслушиваются все ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что знак = не подходит, так как в этом случае мальчики не смогут взять более тяжелый пакет, чем девочки, а пакеты, где стоит знак, подойдут, так как они разные : в одном больше яблок,а в другом меньше)

Затруднение в игровой ситуации.

- Какой пакет возьмут мальчики? (дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что мальчики не смогут выбрать пакет и в случае знака, хотя этот знак и рассказывает о том, что яблок не поровну, но он не говорит где яблок больше, где меньше)

-Смогли ли вы помочь мальчикам выбрать тот пакет, в котором яблок больше (нет, не смогли)

- Почему не смогли (потому что у нас нет знака, который бы рассказывал о том, где предметов больше, где меньше)

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь мальчикам? (нам надо узнать как записать, что предметов больше или меньше, нам нужны знаки)

Открытие нового знания. (демонстрация с использованием презентации)

-А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежат коврографы МиниЛарчик, 2 веревочки, набор 5 красных кружочков, 5 зеленых кружочков. Воспитатель предлагает взять 5 кружочков красного цвета, взять желтую веревочку и провести линию от Льва до Павлина по середине коврографа через колодец, и на ней выстроить из кружочков столбик.)

- Как вы думаете, сколько таких же кружочков зеленого цвета Вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты (понадобится 5 таких же кружочков)

- Поставьте второй столбик на одну полоску с первым столбиком. Сверху положите другую полоску желтого цвета (так же как и первую, но над верхними кружочками)

- Какой знак получится из полосок? (=)

- Как вы думаете почему получился знак =? (потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков)

Воспитатель пишет на доске 5=5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танцевальная)

Воспитатель предлагает детям убрать с правого столбика разное количество кружочков. Воспитатель просит перенести верхнюю полоску так, чтобы она касалась вершин обоих столбиков.

- Что интересного вы заметили? (полоска лежит не ровно)

- Где расстояние между полосками меньше? (оно меньше там, где меньше кружочков)

- Сколько у Вас кружочков в левом столбике? (у всех детей в левом столбике по 5 кружочков. Воспитатель пишет на доске одну под другой 4 цифры 5)

- Сколько кружочков осталось в правом столбике (дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число) 5 1

5 2

5 3

5 4

-Куда больше раскрыты полоски? (в сторону большего числа. Воспитатель пишет на доске знак >;.

-Так? (да)

- Можем мы его назвать знаком «больше»(да)

Воспитатель пишет знаки между числами

5 > 1

5 > 2

5 > 3

5 > 4

Дети хором читают записи.

Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.

- Сколько теперь кружочков в столбике слева, справа? (дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в 1 случае, четыре цифры 5)

-Куда больше раскрыты полоски (в сторону большего числа) - Как вы назовете знак, который раскрыт в другую сторону. (знак «меньше»)

Дети хором читают записи:

1< 5

2 <5

3 <5

4 <5

Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше. Воспитатель подходит к доске и ставит знак <; между пакетами.

-Какой же пакет возьмут мальчики (они возьмут пакет, который расположен справа)

- Почему вы думаете, что это будет пакет расположенный справа (потому что между пакетами стоит знак, который открыт вправо, значит, в правом пакете больше яблок)

- Смогли вы сами придумать знаки «больше» и «меньше» и помочь мальчикам выбрать пакет с большим количеством яблок?

- Теперь мы сможем донести пакеты с яблоками гусенице Фифе?

- Да!

-Молодцы!

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кому вы сегодня смогли помочь?

- Что Вам было наиболее трудно?

- Что было интересно?

- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше яблок, чтобы мы помогли гусенице фифе донести пакеты с яблоками до дома?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Воспитатель: Миронова Н. Ч. Цель: Учить детей решать математическую задачу,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР «Как у нас в деревне!» Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на речевом празднике, который называется «Как у нас в деревне». За год наши дети.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД