Ольга Болотнова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема «Как Иван-царевич невесту искал.»
Воспитатель: Болотнова О. Ю.
Дата проведения: 27.04.2017г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Как Иван-царевич невесту искал»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Обучающие :
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков) Продолжать орентировку по клеточкам в тетради.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
развивать умение находить закономерности расположения фигур; умение упорядочивать объекты по внешним признакам, систематизировать их.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
• Материал: куклы би-ба-бо, ширма, конверты с заданиями, мольберт, динамические картинки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, таблицы на каждого ребенка, карандаши, ларец с сюрпризом.
Ход занятия.
-Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Уехал царь как-то по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке. А там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба - Яга помочь обещала «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что надо». Смотри, сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить, найдешь свою царевну».
-Воспитатель: Ребята! Надо помочь Ивану-царевичу. Вот эта карта. Сейчас она откроется на 10 сек. Внимание! - А теперь расскажите, что и где у вас находится.
- Что находится в левом верхнем углу?
- Где находится 0? (круг находится в центре (середине) листа.)
-Что находится в правом нижнем углу?
-Где находится квадрат, прямоугольник?
-Молодцы! Карту запомнили. Можно ехать дальше!
-Воспитатель: Замок Кощея окружен водой. Вход на мост завален камнями. (На магнитной доске- изображение камней с числами)
-Чтобы пройти, камни надо разобрать.
-Воспитатель: Возьмите камни с числами (последующие, предшедствующие, меньше - больше, стоящие между числами).
-Молодцы! Помогли Иван - царевичу.
- Воспитатель: Вышел Иван-Царевич к замку. Вдруг вырос перед ним темный лес. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана-Царевича нам нужно выполнить следующее задание.
Расставьте правильно знаки "больше", "меньше" или "="
Сосчитайте справа ели и поставьте под ними цифру, сосчитайте сколько слева елей и поставьте цифру. Сравните и поставьте знак.
3<4
5<6
5=5
7>6
-Молодцы! Справились с заданием.
-Воспитатель: Подошел Иван-Царевич к замку, видит перед воротами клумбы и все они засохли и нет на них ни одного цветка. Слышит Иван-Царевич голос : «Иван-Царевич полей нас и посади цветы!» У вас на столах листочки с клумбами.
-Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, В нижнем правом углу вот столько(3) зеленых цветка. В нижнем левом углу -вот столько (4)синих цветка. В верхнем левом углу -вот столько(5) желтых цветков.
-Воспитатель: Сколько цветов вы посадили на красную и. т. д…. Как вы думаете, когда Иван-Царевич захотел посмотреть, как мы справились с заданием, К КАКОЙ ПЕРВОЙ КЛУМБЕ ОН ПОДОЙДЕТ? А следующая? Соедините по порядку клумбы линией, т. е. путь Ивана-Царевича от клумбы к клумбе.
Физкульминутка.
Через высокие горы
Через широкие долы,
Через дремучие леса
Через синие моря
В царство сказок мы идём
Дружно песенку поём.
На златом крыльце сидели-
Царь, Царевич, король, Королевич,
Белоснежна, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, Кот в сапогах.
Много нас – Кощей один
И его мы победим.
-Воспитатель: Вход разобрали, помогли с клумбами, а ворота-то оказались закрытыми! Стучался Иван-царевич, никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт (показывает). Ой! В нем что-то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в свое царство!»
- Слушаем первое задание! «12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят» (загадка)
-Что за братья (месяцы в году).
-1ряд назовет зимние месяцы.
-2 ряд -весенние.
-3 ряд -летние
-4 ряд -осенние.
- Какой сегодня день недели? Сколько дней осталось до ее конца? -Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (дни недели).
- Когда мы обедаем -днем или вечером?
Загадки на смекалку:
-На одном берегу утёнок, а на другом берегу цыплёнок. Кто быстрее доплывёт до острова?
-На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
-У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
- А вот еще одно задание! Надо решить веселые задачки!
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5) (6-1=5)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7) (5+2=7)
-Воспитатель : Составьте решение задачи!
-Воспитатель: Слушаем сказку дальше! Открыл ворота Кощей! Идет Иван-царевич дальше и видит стоит елочка (с помощью динамических картинок составьте картину «Лесная полянка»)
Пальчиковая гимнастика: «Замок» (проводится 2 раза)
- На дверях висит замок,
(пальцы в «замок», слегка покачивать)
- Кто его открыть бы смог?
(«замочек» вперёд-назад)
- Мы замочком повертели…
(повертеть «замочком»)
- Мы замочком покрутили…
(ладошки трутся друг о друга)
- Мы замочком постучали…
(ладошки стучат)
- Постучали и открыли!
(показали ладошки)
-Воспитатель: Подходит Иван-царевич к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Открыли тетради. Выполняем задание. Внимание!5 вверх,2вправо,2вниз,6вправо,3вверх,3вправо,4вниз,9влево,2вниз,2влево.
-Что у вас получилось, что за изображение? (ключ).
-Молодцы, помогли Ивану-царевичу отыскать свою невесту.
-Воспитатель: Зашёл Иван-Царевич в замок Кощея и освободил Марью- царевну. Теперь они вернуться домой, сыграют свадьбу и будут жить – поживать, да добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогали Ивану-Царевичу, Марья-царевна приготовила подарки (ларец с конфетами).